pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Category:

Из Попрада в Попрад на трёх поездах. Словакия железнодорожная

Оригинал взят у leesider в Из Попрада в Попрад на трёх поездах. Словакия железнодорожная
Целью небольшой трёхчасовой поездки в окрестностях словацкого Попрада было прокатиться по узкоколейной электрической железной дороге Штрба - Штрбске Плесо (Štrba - Štrbské Pleso) и посмотреть Татранскую электрифицированную дорогу между Штрбске Плесо и непосредственно Попрадом. Это две линии соединяют основную магистраль с лыжными и оздоровительными курортами в Высоких Татрах. Поэтому моё железнодорожное любопытство и привело нас на привокзальную площадь Попрада, где мы оставили машину на несколько часов и отправились по круговому маршруту ма трёх поездах, два из которых очень похожи на трамваи.
DSC_1862


Привокзальная площадь Попрада. Стоянка автомобилей 50 Евроцентов в час до 16.00. Вокзал ничего особо собой не представляет, здание построено в начале 80ых, вокруг много цыган.
DSC_1833

Были куплены билеты по маршруту Попрад-Штрба-Попрад, возвращением через Штрбске Плесо по узкоколейке. Стоимость точно не скажу, но порядка 3 Евро на человека, вообщем, недорого. И так организовался досуг на ближайшие три часа. Неплохо.
DSC_1834

Поезд до Штрбы (20 км от Попрада) должен был прибыть через 30 минут. Это оказался скорый Кошице-Братислава. А пока можно погулять по станции.
DSC_1835

Здание вокзала со стороны пассажирских платформ.
DSC_1838

Вот и прибывает наш поезд, ведомый электровозом производства холдинга Шкода. Поезд встречает дежурный по станции, пассажиров немного.
DSC_1843

Зашли в вагон. Коридор с 6-местными купе.
DSC_1844

В этом же вагоне оказалось несколько сидений открытого типа, где мы и присели. Ехать совсем недолго, нечего по купе бегать. Кондуктор проверяет билеты.
DSC_1846

Поехали. За окном были Высокие Татры и параллельно шёл автобан Е50 Кошице-Братислава.
DSC_1850

Высо́кие Та́тры - наивысшая часть Татр и всех Карпат, где-то там находится наивысшая точка — гора Герлаховский Штит высотой 2655 метров.
DSC_1851

Прибыли в Штрбу, это небольшая деревня в Подтатранской выемке, соединяющей Высокие и Низкие Татры. Здесь, кстати, происходил водораздел между Балтийским и Черным морями.
DSC_1853

Поезд умчался на Братиславу, самое время посмотреть на то, ради чего мы сюда приехали.
DSC_1854

Зал ожидания на станции Штрба.
DSC_1855

Это поезд производства Швейцарии 1969 года выпуска. Работает на линии с 1970 года, когда зубчатая электрическая железная дорога была реконструирована, а открыта она была в 1896 года в связи возрастающей популярностью горного и оздоровительного туризма. Стоит немного рассказать о принципе действия зубчатой жд: это особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса), рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами, соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом. Поэтому поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах.  Длина данной дороги 4,757 метров,а разница между высотами 444 метра.
DSC_1857

Здесь видно как рельсы уходят резко в гору.
DSC_1858

Справа платформы, слева за стеной, видимо, небольшое депо, где производится техническое обслуживание данных машин.
DSC_1861

Язык не поворачивается назвать это поездом, скорее горный трамвай.
DSC_1859

Состав состоит из двух вагонов, людей практически нет. Кроме нас в вагоне ещё три человека. Начало апреля, межсезонье, середина рабочего дня.
DSC_1865

Единственная промежуточная остановка Татрански Лесковец.
DSC_1870

Поднимаемся выше в горы во крутому склону. За окном замечательные виды, предгорья Высоких Татр и внизу та самая Подтаранская выемка (долина).

DSC_1873

DSC_1872

Можно открыть окно и сфотографировать поезд по ходу движения. Ещё три минуты и прибудем в Штрбске Плесо, в районе которого находятся популярные словацкие лыжные курорты.
DSC_1874

Поезд на станции, которая находится на высоте 1350 метров над уровнем моря.
DSC_1876

Собственно, Штрбске Плесо - это Штрбское горное озеро, вокруг которого и расположился огромный туристский комплекс для летнего и зимнего отдыха со всей необходимой инфраструктурой. В Высоких Татрах это наиболее блогоустроенный курорт.
DSC_1875

DSC_1877

Привокзальная площадь. Погуляли вокруг некоторое время. Есть, видимо, смысл сюда приехать с целью автивного отдыха. Места вокруг действительно красивые. Хотя все в интернетах говорят (имею ввиду опытных любителей лыжного спорта), что самый лучший зимний активный отдых в Австрии.
DSC_1882

А вот и наш третий поезд, а именно электромотриса производства Штадлер. Такие составы заменили старые чешские вагоны несколько лет назад. Как и зубчатая железная дорога, эта линия тоже узкоколейная (1000 мм). 29 километров до Попрада поезд преодолевает где-то за час и двадцать минут. Данная железная дорога была открыта в 1912 году. Дорога соединяет Татранские туристические городки и посёлки, есть две ветки: Татранска Ломница – Старый Смоковец и Штрбске Плесо − Старый Смоковец. Старый Смоковец является железнодорожным узлом, в котором нужно пересаживаться при каждой поездке между станциями Штрбске Плесо и Татранска Ломница.
DSC_1883

DSC_1884

С 2001 года здесь такие электрички по два вагона.
DSC_1885

Для сравнения посмотрите, как выглядел предыдущий поезд, производимый компанией ČKD Tatra с 1965 года.
229px-Tatra-railway004

Отправились в Попрад. Дорога идёт вниз, разница высот между начальной и конечной станциями составляет почти 700 метров.
DSC_1886

Одна из станций на пути, Татранска Полянка, курортный посёлок с гостиницами и санаториями.
DSC_1887

И через какое-то время прибыли на станцию Попрад-Татры. Тупиковые пути здесь расположены на уровне надземного перехода под путями основной магистрали.
DSC_1891

В конце попытался изобразить простейшую схему передвижения по данному круговому маршруту. В итоге получилось, что за три с небольшим часа было получено максимум железнодорожного и визуального удовольствия при минимуме затрат.
poprad




Tags: Словакия
Subscribe

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author