pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Categories:

4/14. Дождливый Химёдзи

Оригинал взят у cordova в 4/14. Дождливый Химёдзи
Еще  после Миядзимы вечером мы зашли в офис JR, чтобы зарезервировать места на все планируемые поездки. Ну и расписание уточнить заодно. А утром, прямо на платформе к нам подошла девушка с нарисованной от руки схемой нашего маршрута до Аманохасидате. Оказывается, она что-то там напутала, и наш JR-pass покрывает не весь маршрут. Поэтому она очень извинялась и просила подойти и переоформить билеты. С мокрыми зонтиками и мокрыми чемоданами мы пришли на станцию чуть раньше, чтобы этот вопрос таки урегулировать. Удивило то, что другим купленным билетам девушка нашла нас на следующий день, подготовилась и... исправила ошибку.

А в 8-27 - очередной шинкансен, и примерно через полтора часа нас ждал Химёдзи.  Описание очередного дня я снова начинаю с поездов. Четно говоря, от японской железной дороги я испытывала просто детский восторг. А то все автомобили, да самолёты... Поезд - это круто!

Himmedzi-1



А если поезд называется шинсансен - ещё круче! Он длиннющий. Его голова теряется где-то вдали...

Himmedzi-2

Хвост тоже теряется - но уже в другой дали.

Himmedzi-3

Это был не наш. Он быстренько уехал, и стало видно, что тоннели с двух сторон.

Himmedzi-4

Успев промокнуть и немного продрогнуть под Хиросимским дождиком, мы обратились к спасительным автоматам с напитками. Синенькие этикетки - холодные, красные - горячие.

Himmedzi-5

И какой же кайф погреть руки об тёплую баночку!

Himmedzi-6

Поезд был почти пустой и я выглянула в проход с фотоаппаратом.

Himmedzi-7

Никакой дурацкой рекламы, только классная фотка (портрет то ли Фудзи, то ли шинкансена) в рамочке. Фотка помазалась и в заглавие поста я вставила похожую из интернета.

Himmedzi-8

Химёдзи тоже  встретил дождём. Но программу то никто не отменял. Программа - это святое, а сегодняшний день распланирован буквально по минутам, ибо вечером мы должны уехать в Киото. Поэтому, ключевым звеном стал автобус № 8. Мы благополучно купили билеты на него и на канатную дорогу, и поехали собственно к "Замку белой цапли".

Красивый мостик, ров с водой. А известнейшее и красивейшее знание Японии прячется в тумане.

Himmedzi-9

Заходим на территорию комплекса. И... увидели замок. Он был построен примерно между 1333 и 1346 гг. как резиденция Лорда Химэдзи.

Himmedzi-10

По идее, следующей должна была быть фотография замка во всей его дождливой красе, но будут ворота. Входим внутрь..

Himmedzi-11

В 1618 году замок был обновлён, что привело к появлению вспомогательных башенок и к перепланировке прилегающей территории. Тогда обширный сад вокруг замка Химэдзи разбили в виде спиралевидного лабиринта с множеством тупиков, целью чего было желание вынудить нападающих в течение многих часов блуждать кругами, а в это время по ним планировалось вести стрельбу из донжона.
Неприятеля могли отбросить воины, стрелявшие из амбразур в крепостных стенах. Этой хитроумной задумке так и не пришлось никогда быть проверенной боем, ведь после окончания строительства замка, в этой части Японии, наступило время относительно мирной обстановки.
В следующие два столетия у подножья замка Химедзи вырос одноименный городок. В 1871 году Замок белой цапли изъяли у владельцев и продали на аукционе за 23 иены. В конце Второй мировой войны окрестности замка подверглись бомбардировкам американской авиации, но сам Замок Химедзи остался невредимым

В общем, на легендарное строение можно посмотреть в интернете. А нам довелось лишь представить себе его величие. По официальным данным, сроки реставрации уже закончились. Но реальность оказалась иной.

Himmedzi-19

Однако мы решили прогуляться и проникнуться. Кажется, что на эти стены вполне можно взобраться. Но чем выше, тем угол наклона становится больше.

Himmedzi-12

Himmedzi-13

Группа китайских туристов. То мы от них убегали, но они нас догоняли.

Himmedzi-14

Ах, да! История про зонтики! В общем, накануне вечером нас догнал дождь. Мы резво достали из рюкзаков свои складные зонтики, но пока дошли до отеля поняли, что наши зонты предназначены чтобы добежать от подъезда до машины. А для пеших прогулок по дождливой Японии они никак не годятся. Во-первых, слишком маленькие, а во-вторых - замучаешься раскладывать три сложения, а в-третьих, японский обычный дождь это практически наш ливень. В общем, первыми утренними покупками стали большие зонтики. Мы решили не выпендриваться и купить прозрачные, как у большей половины местного населения. Вау! Как, оказывается, здорово бродить под зонтиком и видеть небо над головой.

Himmedzi-15

Небольшой музей с мечами и доспехами.

Himmedzi-16

Мы ещё немного побродили по мокрым ступенькам.

Himmedzi-17

Вода... везде вода. Это система замковой ливнёвки.

Himmedzi-18

Пройтись по коридорам замка показалось нам хорошей идеей. Там явно суше, чем на улице. Зонтики в специальные пакеты, обувь тоже в пакеты. На входе три  ящика с тапками - маленькие, побольше и большие.  Шаркаем по пустым коридорам, поглядывая по сторонам. То лестница...

Himmedzi-20

То комната...

Himmedzi-21

А вот это мне показалось любопытным. Кусок крыши, специально оголённый от штукатурки, чтобы была видна технология строительства.

Himmedzi-22

Окно. Защищено так, чтобы ни одна стрела не залетела. " А как же стёкла?" - наивно поинтересовалась я. - "Даже сейчас здесь холодно, а ведь весна"...

Himmedzi-23

Оказывается, мы всё-таки высоко. Изнутри этот подъем как-то совсем не ощущался.

Himmedzi-24

Почти на самом выходе две девушки играют в каруту. Нет, они - восковые фигуры. Из нашей компании только трое смотрели "Игру Чихайи", и поэтому были в теме. Для всех незнающих расскажу.

Himmedzi-25

Эта игра имеет древнюю историю. В Японии широко известна книга «Сто стихотворений ста поэтов». Все песни и стихи имеют один поэтический размер увака-танка, в котором 31 иероглиф располагается в виде столбцов из 5-7-5-7-7 иероглифов.
Знать наизусть стихи книги «Огура Иссю Хякунин» должен каждый японец, считающий себя образованным. (Интересно, так ли это на самом деле?) В древности стихи наносились на две части жемчужной раковины - хамагури, а теперь используются специальные карточки (200 штук), на ста из которых содержатся стихи первой части танки, а на ста других - два последних столбца. Игрок, услышав первую часть танки, должен первым успеть назвать поэта и прочесть продолжение, указав местоположение карточки. Например, стих 41-й:

Мибу-но Тадами (сер. Х в.)

Молва людская
твердит, что я влюбился,
а я-то думал,
что я в глубокой тайне
любовь от миpa спрятал!


В 1904 году  Куроива Руико разработал правила игры кюоги-карута, которые применяются и сейчас. По всей Японии регулярно проводятся соревнования в этой игре. Существует коммерческая лига и более 50 лучших игроков А-класса ежегодно с 1955 года разыгрывают титул мэйдзина.

В современной версии игры игроки не читают продолжение стиха, а просто выбивают с поля нужную карточку. Старые правила мне нравятся больше: там всё же есть поэзия.

Выглядит это вот так (видео представляет собой нарезку из игры за звание королевы 2014 г.).




Поиграли, продолжаем экскурсию. А это вид из окошка на внутренний двор. Нет ощущения особенной высоты.

Himmedzi-26

Спускаюсь вниз по высоченным ступеням. Они мне напомнили ступеньки на Великой Китайской стене, когда через каждые десять шагов так и тянет присесть и перевести дух. Но здесь ступенек было меньше и они вели вниз.

Himmedzi-27

Ещё один взгляд на внутренний двор из отштукатуренных стен...

Himmedzi-28

... и кажется, что дождь стал не таким уж и сильным. Или мы к нему просто привыкли. Во любом случае, нас ждал Сад Кокоен, называемый "Сад любви к древности". И после хмурого и холодного замка, он доставил реальное удовольствие.


Himmedzi-29

В отличие от огромного замка, время и бомбардировки Второй мировой войны не оставили и следа от самурайских усадеб и резиденции владетельного князя, расположенных в непосредственной близости от замковых стен. Муниципалитет Химэдзи, в ознаменование столетия со дня присвоения этому поселению статуса города, решил разбить на этой территории несколько садов в стиле эпохи Токугава, для чего был приглашен профессор Киотоского университета Накамура Макото. Тогда же было выбрано и название для сада, не только вполне отвечающее духу проекта, но имеющее и исторический прецедент – «Храмом любви к древности» (Koko-do) называлось главное учебное заведение этой провинции. Сад был открыт совсем недавно - в 1992 году.

Himmedzi-30

И это нисколько не удивительно. Мы с сестрой изучали вопрос. И оказывается, что с момента закладки японского сада до первых посетителей должно пройти около 40 лет.

Himmedzi-31

Позирую с цветочками и под волшебным прозрачным зонтиком.

Himmedzi-32

На минуту или две дождь прекращается, но мы не успеваем закрыть зонтики, как он начинается вновь.

Himmedzi-33

Ну как же без карпов! Причем сколько раз уже их видела - и в Китае, и вот теперь в Японии, всё равно нравятся!

Himmedzi-34




Сад Кокоен, на самом деле, состоит из нескольких огороженных садиков. в "Саду саженцев" нам с сестрой было очень интересно. Мы ж как раз по осени сосны для большого бонсая высадили. Да, книги, конечно изучили, но вот посмотреть на практическую сторону дела - очень полезно.

Himmedzi-35

Вход в "Сад чайной церемонии".

Himmedzi-36

Опять аналогии на ум приходят. Как-то в Эдинбурге, бродя по королевской резиденции, я внимательно изучала идеальный английский газон и вспоминала шутку про "всего 300 лет". Так вот интересно, сколько лет понадобилось для этого идеального газона?...

Himmedzi-37

Фонарь... Огромный, плоский. Люблю. :)

Himmedzi-38


Himmedzi-39

Раз десять я "целилась" фотоаппаратов в этот фонарик, спрятавшийся на островке. То вид не такой, но фокус - не там. В итоге, мне нравится то, что получилось.

Himmedzi-40

Himmedzi-41

Мы же практически из зимы прилетели. Ну да, зимы не было, но всё равно соскучились по цветам. Поэтому ловили каждую почку...

Himmedzi-42

каждый цветочек...

Himmedzi-43

и всё ждали...

Himmedzi-44

Сакуру! Честно говоря, по мне это дерево больше похоже на миндаль. Но для нас оно было первым! Первым - таким ярким, таким весенним. Пусть будет "сакура". :)

Himmedzi-45

На этой позитивной ноте, мы добежали до автобусной остановки, где поймали вожделенный автобус № 8. 30 минут до канатной дороги. Нас встречает милая девушка, сообщает что до следующего рейса осталось 10 минут. Канатка поднимает на высоту 211 метров за 3 минуты и 50 секунд. При этом нам по-японски рассказали о том, что мы должны были увидеть внизу. Но мы видели лишь белую мглу. Но это оказалось хорошей новостью. Дождь остался внизу! А мы - уже на горе Шоша/Сёся/Shosha (Хёппборн- Поливанов, вы б уж определились), которая и была основной целью нашей поездки в Химёдзи.

Симпатичный дядька выдал нам билеты и сообщил радостную новость. Где-то там, чуть дальше, можно будет и поесть.


Himmedzi-46

В двух шагах от станции – вход на территорию храма Энгёдзи. Этот храм буддистской секты Тендай был основан в 966 г. священником Сёку (Shoku). Считается, что этот священник получил некое особое духовное посвящение от Мондзю (Monju), бога (Бодхисаттвы) мудрости. Бог сообщил Сёку, что любой, кто поднимется на гору, очистится как духовно, так и телесно. Это поверье постепенно распространилось среди верующих, и на гору стал стекаться народ. На учебу к Сёку приезжал даже легендарный Нюкаку (Nyūkaku), отрекшийся от престола и ставший монахом 65-й император Японии Кадзан (Kazan). Нюкаку дал храму его современное название. Со временем Энгёдзи стал одним из важнейших буддистских образовательных центров западном Кансае.

Himmedzi-47

Первое, что видишь после входа на территорию храма – Колокол милосердия, монумент паломникам. Дело в том, что Энгёдзи является 27-м из 33-х храмов вдоль паломнической тропы, посвященной Каннон, богине милосердия. Тропа эта тянется практически по всей Японии, и первым ее прошел как раз Нюкаку.

Himmedzi-48


Himmedzi-49

И самой Каннон здесь в избытке. Множество бронзовых статуй вдоль тропы.

Himmedzi-50

Причем вот что интересно. Я фотографировала их одним и тем же фотоаппаратом, с одной и той же строны, но свет и цвета получились совершенно разными.

Himmedzi-51

Решив, что это наверняка воля Каннон, я оставила всё как есть. Может быть, у неё настроение было такое разное.

Himmedzi-52

Вау! Ну разве не?... Облако спустилось на ворота Ниомон. Да сами ворота, конечно, внушают уважение. Но куда больше само место.

Himmedzi-53

А сразу за воротами начинается красный лес. Нам конечно же стало интересно, почему красный. Причем разобрались далеко не сразу. Оказалось, что у огромных деревьев вдоль дороге содран верхний слой коры. Сначала мы подумали, что это, возможно, сезонное явление, но проведя "следственный эксперимент", выяснили, что кора сама по себе сдирается плохо, и что это явно дело рук человеческих.
На обратном пути решили расспросить девушку в вагончике канатки. Чем повергли в шок не только саму девушку, но и оператора самой канатки. "Что за деревья? Где деревья? Какие деревья?"... Они реально растерялись, и похоже, что дальше своих проводов они жизнью горы не интересуются.

Himmedzi-54

А вдоль дороги лес - каменный лес. На всех стелах написан один и тот же текст, но есть и еле заметные надписи внизу. Как-будто подписи людей.

Himmedzi-55

Himmedzi-56

Ещё немного и мы выходим к храму.

Himmedzi-57

Он просто парит где-то среди леса. Нереально красиво, но .. какая-то магия - ни у кого ни  одной фотографии не вышло.

Himmedzi-58

Мне кажется, что запах  дерева чувствуется и через картинку.

Himmedzi-59

А вокруг - ни души. И звенящая тишина.

Himmedzi-60

Himmedzi-61

Himmedzi-62

Это вид с террасы самого храма. Можно почувствовать высоту, на которой он стоит.

Himmedzi-63

Да-да, внизу была маленькая забегаловка с удоном. И шестеро голодных европейцев сделали хозяйке "план". Вместе с палочками и ложкой, она великодушно положила нам и по пластиковой вилке.

Himmedzi-64

А на этот жилой (!!!) дом я наткнулась совершенно случайно.

Himmedzi-65

А в нём - вот такой прекрасный сад. И воздух вокруг, пропитанный влагой и запахами леса. Определённо, мне бы понравилось здесь жить.

Himmedzi-66

Мы двинулись по тропе дальше.

Himmedzi-67

Himmedzi-68

Himmedzi-69

И, наконец, дошли! Именно здесь снимались некоторые сцены "Последнего самурая", но не это главное.

Himmedzi-70


Если чуть абстрагироваться, то это место вдруг перестаёт быть музеем. И как мне кажется, дело здесь не столько в храмах и постройках, сколько в самой горе, в воздухе, в энергетике. Мы ведь не паломники, мы - туристы, но почему-то мы как-то примолкли, разбрелись по уголкам, ища одиночества...

Himmedzi-71


Tags: Япония
Subscribe

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author