pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Categories:

Фотокоптерство

Оригинал взят у chuma3 в Фотокоптерство
Достаточно много моих знакомых от фотографии ударилось в относительно новую фотозабаву – фотографирование или видеосъемка с вертолетиков (коптеры называются).

Самый известный из них Илья Варламов zyalt. У него целая серия… впрочем, помнится, он и на Болотной с коптера снимал. А вот хотя бы один из его недавних постов http://zyalt.livejournal.com/1032574.html .
И если бы он один! Это как стихийная мода... Впрочем, мода и есть.

Стал интересоваться… но чем больше узнаю по этому вопросу – тем грустнее становится. Ну, начнем с того, что даже толковых материалов на эту тему в интернете мало, все обрывки и кусочки. Пришлось даже самому статью про конструктивы коптеров написать .
Собственно, мне чем трудней тем интересней. Понятно, что съемка шириком с высоты скоро всем приестся и перейдет в разряд «технической». Но ведь какие шедевры с нормальным аппаратом и хорошей оптикой можно сделать! Например, в свадебной фотографии – хотя бы групповая съемка гостей – должно быть не плохо.

Мммм… с хорошей оптики… не увидел пока ни одного хорошего кадра с объективом хотя бы в «полтинник»… все используют ширики. Не с проста поди… Видно как технологически ни выкручиваются, а трясет и болтает машинку… Чтоб меньше трясло, используют специальные прокладки и рамы. Более того, задействуют компенсирующую электронику. А это дорого, да и вес...

Кстати, про дорого. Когда узнал про итоговые цены на коптеры, чуть не прослезился. Не от радости, конечно. Более-менее приемлемые конструкции начинаются в районе 100 тыр. Это если сам собираешь. Если собирают тебе – еще добавь.
Почему так дорого? Рама… двигатели… пропеллеры… аккумуляторы… опять же все для стабилизации… компас… геосистема… ноги для посадки… пульт управления – сразу два, для управления коптерм и для управления камерой… маячок… в общем много всего. Учитывайте что «морковка» со стеклом весит килограмм несколько – значит и коптер получится под десяток килограмм.

А если брать более легкую камеру – так и качество съемки будет тоже «легким». Но и порядок цены вопроса другой.
Почти все, кто этим занимаются идут по пути снижения затрат лобовым путем – заказывают в Китае железки и собирают их самостоятельно. Очень напоминает начало XX-го века, когда каждый толковый мужик должен был самостоятельно собрать своими руками свой автомобиль.


Ну вот, а теперь самое забавное – фотик под 100 и коптер под 100. Итого 200. И вот эта сумма по каким-либо причинам сверзается с высоты… пусть даже сотня метров. Ощущаете?
А такое случается у всех (говорят в среднем раз из нескольких десятков полетов) – то связь потеряется, то неудачное управление, то что-то с одним из двигателей, а то и просто порыв ветра.
И еще – а ну как кому на голову? Или лопастью по руке?
Кстати любопытно стало на счет юридических аспектов.

Забавно – когда я задал вопрос о законности использования коптеров для фотографирования в городской черте в прокуратуру (по соображениям самосохранения не буду называть в какую) – то получил ответ типа: «Летайте, пока летается»…
Оно и понятно – тут с фотографированием в торговых залах или на вокзалах ну никак органы толком разобраться не могут. А тут все еще сложней!
Пришлось ковыряться в этих ваших интернетах самостоятельно. И вот что я в итоге накопал по фото и авиации. Хотя все и оказалось чуточку проще, чем чудилось на первый взгляд. Однако и намного не логичней, чем предполагал.

В общем и целом – все, кто запускает всяко-разно радиоуправляемые самолетики и вертолетики в городе - грубо нарушает Закон и вообще полный редиска!
Сразу скажу, что практически никакой разжеванной информации по этому вопросу в интернете нет. Видимо все действуют по принципу, который мне озвучил знакомый в прокуратуре. Не в курсе и все мои знакомые фотографы. В поисках ответов пришлось обратиться к воздушному кодексу, нормативным актам Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВ) и продвинутым авиамоделистам.

Воздушный кодекс и ФАВ достаточно много говорят о самом лицензировании летной деятельности, выдаче разрешений, режиме полетов, но четкого и внятного ответа на вопрос – попадают ли под действие закона (а если попадают, то в каком качестве) авиамодели и летающие игрушки не дают.

Итак, поехали!
Любые радиоуправляемые авиамодели относятся к беспилотным летательным аппаратам. Об этом нам прямо говорят Федеральные правила использования воздушного пространства: «беспилотный летательный аппарат (БПЛА)»- это летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов».
Регистрации они, к счастью, не подлежат, в соответствии с приказом Минтранса № 287, где в п.2. указано ".... Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат...".

И это – хорошо!
Однако БПЛА в соответствии со ст. 116 вышеуказанных правил для полета должны получить разрешение. И что самое забавное, для низких полетов (воздушное пространство класса G) должны получать разрешение только БПЛА. На любом самолете летать низко можно и не спрашивая разрешения – просто направив уведомление.
А кроме того согласно п. 52 тех же правил, у вас еще и план полетов должен быть.
Цитирую: "Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
110. План полета воздушного судна содержит:
а) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
б) информацию о правилах полета и типе полета;
в) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;..."

и те.пе.

НО - если каждый авиамоделист перед каждым вылетом будет минимум уведомлять ближайших авиадиспетчеров – все просто офигеют. Вот если не будут и что-то натворят - получат по букве закона (тому уже есть юридические судебные прецеденты – вот нарыл Решение №2-3934/2011 Железнодорожного районного суда г.Барнаула).
А вот информация о полном запрете на полетов над Москвой (и именно над Москвой) вероятнее всего какой-то полумиф, по крайней мере найти подобный запрет пока не удалось.
Запреты же на полеты у нас сейчас существуют такие:
1. Запрет на полеты в «опасных зонах». Список таких зон устанавливается Минтрансом. С действующим списком ознакомиться можно здесь http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2011/09/06/71852/textpage/2
2. Запрет на полеты в «запретных зонах». http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2011/9/6/71919
3. Зоны «ограничения полетов» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153460
К сожалению понять входит ли в них Москва или другие большие города не удалось, ибо все зоны там описаны в географических координатах и только.

Таким образом, человек запускающий квадрокоптер с любой целью – человек грубо нарушающий закон по определению.
Вот так получается: и дорого, и опасно и противозаконно… НО ТАК ХОЧЕТСЯ! ))


Яндекс.Метрика





Tags: Фото
Subscribe

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author