pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Поездка поездом по маршруту Киев-Пасс - Гомель.

Оригинал взят у flackelf в Поездка поездом по маршруту Киев-Пасс - Гомель.
Утром 3 января прибыл на Киев-Пасс с намерение уехать в Гомель на поезде Киев - Санкт-Петербург. Была альтернатива ехать и на автобусе, но я решил ехать именно этим дневным поездом, так гораздо комфортнее, хоть и дороже гривен на 100-120. В поезде можно прилечь, есть туалет, можно нормально перекусить и выпить чай или кофе. А автобус - сами понимаете.
Билеты в кассе на плацкарт к моему удивлению были, несмотря на праздничные дни. Стоил билет до Гомеля не очень дешево - 275 гривен. Межгостариф проклятый, будь он неладен.



До отправления оставался час и 15 минут и я решил пройтись в родное и знакомое локомотивное депо Киев-Пасс, посмотреть на свои любимые локомотивы.

В тупике как всегда стоял московский 2-х системник ЭП10.



Депо Киев-Пасс ТЧ-1, это настоящее царство чешских ЧС4(квр) и ЧС8. Попадаются правда иногда и ДС3.


Поворотный круг веерного депо.


Киевские "чехи" в едином строю.


Самый старый корпус депо. Он даже зафиксирован на одной фотке периода немецкой оккупации, которая приведена ниже.

ЧС4-051 и ЧС4-014 депо Киев-пасс.
А так это место выглядело 30 лет назад.


И оно же в 1942 году.


От ЧС4 в своем оригинальном исполнении остались одни лишь воспоминания и один экземпляр в музее. Правда есть еще в самой дальней точке депо один полностью раскуроченный электровоз.


ЧС4 после покраски. Выглядит на отлично.


Киевлянин и москвич.


Впервые сходил к офису депо, где сфоткал доску почета и кое-что еще. Охрана меня не трогала.


Краткая информация о депо.


Еще советская мозаика.


Прибывает какой-то поезд.


Ну вот я и на платформе. Отбытие из Киева в 9-54


Остановка в Чернигове, до которого мы из Киева долетели на одном дыхании. Тут отцепляют киевский электровоз, дальше до самого Питера поезд следует под тепловозной тягой.


Начальник поезда и как я понял старший украинского пограничного наряда, который сейчас сядет в состав.
Со стороны Украины для питерского поезда ввели приятное новшество. Отныне украинский таможенно-паспортный контроль идет не на станции Горностаевка, забирая время, а по пути, в течение часа хода от Чернигова до Горностаевки.
Таким образом стоянка на пограничной станции Горностаевка занимает не 45 минут как раньше, а всего 10.


А до чего же старые вагоны, год выпуска 1974-й. После капремонта эксплуатация продлена до 2022 года, то есть это в получается почти полвека. Афигеть!


За Черниговом начинается самый убитый, нудный и медленный участок из всего пути от Киева до Питера. Как меня достал этот участок Чернигов - Гомель за все эти годы.


За окном мелькает бедное Черниговское Полесье.


Вот такое тут движение, причем на всем пути до Гомеля. Скорость 40км в час, стыковый путь. Ту-дух, ту-дух, ту-дух, как 40 лет назад на всех наших магистралях.
Тут надо полотно перекладывать и насыпь нормальную делать, до того как говорить о электрификации. А ведь по этому участку сообщаются три важнейших города Русского мира - СПб, Киев и Минск.


Станция Голубичи, она же райцентр Черниговской области Репки.
Я наловчился просовывать руку с фотоаппаратом через откидное окно. Неудобно конечно, но при желании вполне реально.


В вагоне было наполовину пусто. Высокие цена на билеты до Питера делают свое дело.


Пограничная станция Горностаевка. До развала СССР никому абсолютно неизвестная станция, в последние 20 лет  стала знакома многим. Сколько тут народу иной раз высаживали из-за не вклеенной фотографии в паспорте, а в 2005 году с детьми, из-за ввода Беларусью обязательного проездного документа на ребенка, о чем людей заранее не известили. Сколько негатива и детских слез слышала эта платформа.


Украинские погранцы с собакой покинули поезд.


Вид с другой стороны состава. Заборов понаставили блин..


Отправляемся. Украинский флаг за бетонным забором, которого до 90-х годов тут не было.


Старая станционная постройка. Кстати сама эта линия построена в 20-е годы прошлого века. После того, как железка пришла в Чернигов из Нежина, пришла логичная идея продолжить линию до Гомеля. Таким образом получился ход Нежин - Чернигов - Гомель, дублирующий дорогу Бахмач - Гомель, которую построили еще в 19 веке.


Пассажирское здание украинской пограничной станции Горностаевка.


Граница Украины и РБ проходит в 300 метрах правее этого жд переезда. Сфокать щит с надписью "БЧ" не успел.


Появились белорусские дачи. Вероятно жителей Гомеля.


Белорусская пограничная станция Терюха.


Суровые белорусские пограничники. Фоткал я из окна пустого соседнего купе, чтобы меня не подловили.
Белорусская сторона пока не внедрила у себя удобный график проверки поезда прямо на ходу. А ведь могли бы зайти в Терюхе, а выйти в Гомеле.


Белорусская аккуратность начинается уже здесь.


В этой постройке с флагом РБ сидит по всей видимости белорусский пограничный наряд.


Узловая станция Новобелицкая. Тут сходятся дороги от Бахмача, Брянска и Чернигова.


На дорогу ушло ровно 5 с половиной часов, из них на участок Чернигов - Гомель три часа.


Белорусский "Богдан", он же "Радзимич" непривычно смотрится с белорусской символикой.

Tags: Путешествие
Subscribe
promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author