?

Log in

No account? Create an account
Бесподобно

pilip_pilipich

Записки профессора Преображенского

- Примус. Признание Америки. МОСКВОШВЕЯ. Примус.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Бесподобно
pilip_pilipich

Бомбардировщик CК-1 (АНТ-30). Туполев. Проект. 1933г.

Оригинал взят у alternathistory в Бомбардировщик CК-1 (АНТ-30). Туполев. Проект. 1933г.


Очередной малоизвестный проект, известного А.Н.Туполева.

В 1933 - 1934 гт в КБ Туполева по техническим требованиям ВВС РККА прорабатывался проект двухмоторного многоцелевого самолета класса “воздушный крейсер", развивавший идеи заложенные в Р-6 и МИ-3. Военные заказывали КБ двухмоторный сухопутный крейсер, отсюда название СК-1 - "сухопутный крейсер".

В КБ в ходе начального проектирования были проработаны варианты самолета АНТ-30 (такое обозначение СК-1 получил по КБ) под два отечественных двигателя типа М-38 с номинальной мощностью по 570 л.с. и под два Испано-Сюиза 12YBrs.


Согласно проекту АНТ-30 должен был выполняться по схеме цельнометаллического двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой и нормальным хвостовым оперением. При рассмотрении возможных проектов особое внимание уделялось эффективности наступательного и оборонительного стрелково-пушечного вооружения. В передней поднимающейся куполообразной установке располагалась огневая точка с двумя пулеметами ШКАС, заднюю полусферу прикрывали фюзеляжная установка типа ДАК с одним пулеметом ДА или ШКАС и хвостовая установка с 20-мм пушкой "Эрликон". В фюзеляжном бомбаотсеке в варианте "крейсера" размещался дополнительный топливный бак, в варианте скоростного бомбардировщика там устанавливались бомбодержатели, кроме того, бомбы могли подвешиваться на внешних держателях под центропланом. Суммарная бомбовая нагрузка достигала 1000 кг.

По самолету АНТ-30 были составлены и предъявлены КБ со сторон ВВС ТТТ, проведен аэродинамический расчет, изготовлены модели, подготовлена конструкторская документация для строительства опытного экземпляра, началось опытное производство. Но все работы были постепенно свернуты в конце 1933 - в начале 1934 года, к этому моменту техническая готовность АНТ-30 оценивалась на 16%. Причиной было решение о переходе на более перспективный тип самолета - АНТ-40 Архангельского (будущий СБ), а также постепенное отмирание концепции универсального самолета типа "крейсер".

Основные проектные данные самолета АНТ-30 (СК-1) на основании ТТТ ВВС:

Нормальная полетная масса - 5300 кг;

Масса нормальной полезной нагрузки - 928-1560 кг;

Масса полезной нагрузки с перегрузкой - 2200 кг;

Максимальна скорость у земли - 259-283 км/ч;

Максимальная скорость на высоте 4000 м - 317 км/ч;

Время подъема на высоту 5000 м - 23,15 мин;

Время выполнения виража на высоте 1000 м - 22 сек;

Экипаж – 4 человека;

Вооружение: 3 х 7,62 ШКАС и 1 х 20 мм Эрликон;

Бомбовая нагрузка- 1000 кг.

Источники: В. Ригмант “ ПОД ЗНАКАМИ “АНТ” И "ТУ"”.

Рисунок : Сергей Сыч

С уважением, Сергей Сыч

Проекты самолетов СССР.

Источник - http://blogs.mail.ru/mail/pavel-bor/39157607B37AD14D.html






promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.