pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Магадан - Якутск - Магадан 2011. Дорога домой. Заключение.

Оригинал взят у goblinid в Магадан - Якутск - Магадан 2011. Дорога домой. Заключение.
С утра загрузились в лодку и вернулись в Булгунахтях. Машина была на месте — никто ничего ей не сделал. Загрузились в автомобиль — и в обратную дорогу.

До Якутска доехали без приключений. Высадили Айара, попрощались и вернулись на ту же съемную квартиру. Вечером приняли решение — завтра возвращаться домой, несмотря на прошедшие дожди и размытый участок Чурапча — Хандыга. Как я об этом решении пожалел на сл. день — но обо всем по порядку.

Встали в 8 утра, попили кофе и на паром в Нижний Бестях. Паром отчалил в 9 утра, что нас полностью устроило. Приплыли в Нижний, посетили для завтрака, как обычно, кафе Азия, побродили там в поисках сувениров и поехали. Накрапывал дождик, но дорога была вполне себе сносная, когда ехали в Якутск, было хуже гораздо. Никуда не торопясь, ехали спокойно, наслаждаясь видами сельской местности:
image229

Не торопясь, докатили до Чурапчи.

И оказалось, что именно сегодня там проводится Исых (якутский праздник). Нарядные столбы, куча народу и много-много глины на дороги — размокшей.
image231

После Чурапчи дороги больше не было. Совсем. Нет, ну некая колея посредине размокшей и разъехавшейся глины присутствовала, но назвать ее можно было максимум тропой грязных бизонов в сельве после сезона дождей, но никак не дорогой.

И да, я впервые видел на этом участке уазики — которые не летят как бешенные, а крадутся, словно тати во тьме. Меня проняло: если они по этой дороге крадутся, как же должен ехать я.
image233


После случайного встречного уазика я понял, как надо ехать.

Как дело было:

Навстречу мне идет уазик посредине дороги. Я крадусь, т.е. еду около 20 км в час. Он не собирается уступать мне дорогу, и мне приходится прижаться вправо, а затем и остановится. Зря я это сделал. Еще в момент остановки я заметил, что задняя часть машины, вместо того чтобы просто остановится, передвинулась вправо. Гм, подумалось мне, ну ладно, буду трогаться дальше, включаю первую, плавно нажимаю газ и остаюсь на месте, а зад машины продолжает съезжать к обочине %( Причем после обочины нехилый такой уклончик вниз.

Выхожу из машины посмотреть в чем дело — и мама дорогая — а у меня колес нет. Вернее вместо колес — 4 обмылка правильной круглой формы без единого зацепа на них. При этом колесные арки представляют из себя слой непонятного цвета чвачи. А пороги под дверями увеличились за счет грязевой насыпки примерно на 10 сантиметров с каждой стороны. Ужас. Ладно, вышел, включил передний мост, сел обратно, включил понижайку и потихоньку начал раскачиваться вперед назад, причем мееееедлееено, для того чтобы очистить хоть чуть-чуть протектор на колесах от глины. Минут через 5 мне это удалось, и мы смогли тронутся. И тут все. Я приказал и себе, и семье — ни при каких обстоятельствах не останавливаемся — двигаемся со скоростью 10-15 км в час на пониженной, дорогу встречным не уступаем.

Начался долгий адский путь через глину:
image235


Скорость минимальная — держишься ближе к центру дороги. На обочинах лежат грузовики, автобусы, другие транспортные средства, которые как те корабли — лавировали, да невылавировали. Жесть. И ведь при этом я еще умудряюсь обгонять тех, кто по какой-то причине продолжает двигаться. Запомнилось, как я обгоняю медленный-медленный Камаз по правой обочине, моя скорость падает, и меня неумолимо начинает стягивать к кювету. В голове одна мысль — не останавливаться, тогда проеду, при этом машина все больше сдвигается вправо, даю совсем чуть-чуть больше газку, и тут наконец-то камаз кончается, и я выруливаю опять на середину — подальше от страшной обочины.
image237


Этот кошмар продолжался около 3 часов, а может и больше. Но помню точно, что после поворота на переправу возле Уолбы стало гораздо лучше. А все потому, что на дороге начал появляться щебень. Отключил понижайку, затем отключил передний мост, и довел скорость до приемлемых 60 километров. Хорошо просто-таки стало. Около половины 8-го вечера приехали на переправу — успели.

Фото машины после грязевых ванн:
image239

image241

Собака от такой дороги тоже припухла немного.
image243


Народу на переправе было мало, потому на паром все забрались абсолютно спокойно. Безо всяких проблем, скандалов с выдиранием волос и втыканием топора в автомобили (такое на этих паромах случается)... Паром пошкандыбал в сторону Кэскила, а мы сидели в машине и разгадывали сканворды... на редкость скучное занятие, но других дел не было.

Приехав в Хандыгу, заселились в гостиницу, запарили доширака, и легли спать. Устали как черти.

С утра была замечательная погода, тепло, но не жарко. Проснулись бодрые, собрались и поехали. Практически без остановок дошли до лагеря строителей прижимов, а у них обед. Все собрались в лагере, и это радовало — прижимы пройдем без задержек:
image245




Редкий встречный автомобиль... к сожалению, был не родным регионом на номере:
image247


Сам желтый прижим, когда я ехал, почти еще не переделан был:
image249

А вот эта фотография сделана Славой, когда он возвращался:
image253


Как все распахали.

Черный тоже переделан — взорвали очередную вершину, а камни убрать не успели — потому внизу стоит две фуры, ждут бульдозера, который перевезет их через скальник.
Подъехал, фуры оказались московские. Водители говорят, что уже 3-й год к нам ездят... неужели морем не дешевле?

Остальной путь до Усть-Неры прошли без сюрпризов. Но сам сюрприз оказался в Усть-Нере. В поселок приехали торговать то ли узбеки, то ли таджики — и мест в гостинице не было совсем. Что делать? Выехали из поселка, нашли сворот и встали на ночлег в каком-то тупичке. Выхожу из машины, и второй сюрприз — колесо травит. Епта... Пришлось менять колесо в окружении тучи комаров. Поменял колесо, залезли в машину, поели тушенки с хлебом и спать.

Проснулись в 7. Вернулись в поселок и поехали на шиномонтаж. Пока делали нам колесико, успели перекусить в кафэшке и залить себе бензинчика.

Потом двинулись дальше. В принципе, после Усть-Неры дорога была нормальная до границы с Сусуманским районом. А уж после и вовсе замечательная. НО. На колымо-индигирском перевале вышел покурить, машину не глушил — и бац, она начинает глохнуть. Что ты будешь делать. Глушу, достаю воздушный фильтр — чистый. Завожусь — троит, обороты плавают, но работает. Думаю, поеду потихонечку, глядишь дотяну.

Спускаюсь с перевала — жесть, обороты плавают, в глушак детонирует, хлопки жуткие.

С перевала спустился — вынул еще раз воздухан, завелся — вроде ровно. Поставил воздухан по-другому — работает нормально — ну, думаю, поеду дальше. И поехал... нормально. Но так и не понял, что же это было — поганый бензин или что-то другое. Дорога отличная — гнал под 100, и очень как-то быстро — доехал до сусумана. Решили ночевать здесь в гостинице из-за того, что прошлую ночь спали в машине и сильно устали. Но в гостинице опять нет мест, вот беда-то. Но я же сусуманский — сел обзванивать сохранившиеся контакты. Дозвонился однокласснице бывшей в Москву — мама у нее до сих пор в Сусумане живет, мама напрягла руководство СуГока, и уже через 10 минут я селился в ведомственную гостиницу ОАО «Сусуманзолото». Кстати, можно было и не напрягать, а просто прийти и заселится. Номер отличный — особенно после ночевки в машине — кровати широкие, телевизор, правда, нет горячей воды в душе, но есть чайник. Нагрели воды, помылись, легли спать.

Наутро последний перегон: Сусуман — Магадан. 600 километров все-таки. Но прошли спокойно. Единственное что — я пробил колесу возле Оротукана и дальше ехал на честном слове, потому что шиномонтажек нет до самого Магадана почти. Приехали поздно, вещи даже из машины не стали доставать все — так, необходимое забрали и все.

Заключение.

В общем, поездка удалась — увидели много нового и интересного. Познакомились с новыми друзьями, немного поближе узнали соседний регион — такой большой и интересный. Негатива за всю поездку не было — кроме участка дороги Чурапча — Уолба. С этой дорогой надо радикально что-то делать, ибо в дождь там легко и разбить машину и разбиться самому...

Немного статистики:
Пройдено: 4205 километров.
Топливо — 92 бензин: 720 литров по цене от 29.90 до 36,30

Забавные наблюдения: от Нижнего Бестяха до Хандыги насчитали 66 знаков «Плохая дорога», но, как я говорил раньше, там достаточно поставить один на выезде из Бестяха, а знак об окончании плохой дороги можно и не ставить.

Спросите, поеду ли еще: а поеду. Мне понравилось. Особенно, если не пробиваешь колеса, и с машиной когда все хорошо...
Есть вопросы? а задавайте - отвечу!! :)

Полное оглавление:

1)  Магадан - Якутск - Магадан 2011. Подготовка.
2) Магадан - Якутск - Магадан 2011. 10 июня 2011. Магадан — Дебин.
3) Магадан - Якутск - Магадан 2011. 11 июня 2011 года. Дебин - Усть-Нера.
4) Магадан - Якутск - Магадан 2011. 12 июня 2011. Усть-Нера - Хандыга
5) Магадан - Якутск - Магадан 2011. 13 июня 2011. Хандыга - Якутск
6) Магадан - Якутск - Магадан 2011. Пребывание в Якутске
7) Магадан - Якутск - Магадан 2011. Еланка и Ленские столбы


Tags: Путешествие, Россия
Subscribe
promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author