pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Category:

Станция "Маяковская". Замоскворецкая линия.

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Маяковская". Замоскворецкая линия.
Оригинал взят у e_strannik в Станция "Маяковская". Замоскворецкая линия.
INT_5649

Станция "Маяковская" открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Станция "Маяковская" построена по проекту архитектора Алексея Душкина. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_5628

Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать "Триумфальная площадь" по её расположению под одноимённой площадью. В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на "Площадь Маяковского". В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название "Маяковская" в честь советского поэта Владимира Маяковского.

INT_5647

Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 34 метра). Построена по индивидуальному проекту. "Маяковская" является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа. Общая ширина платформы составляет 14,3 метра, а длина — 156 метров.

INT_5643

В конструкции станции впервые в СССР использована сталь вместо железобетона. Стальные колонны поперечного сечения 65×75 сантиметра поддерживают три станционных нефа. Колонны стоят на продольной металлической балке диаметром 1,6 метра, уложенной на бетонной плите. В средней части станции сделан ряд металлических распорок-затяжек для увеличения жёсткости конструкции. Высота сводов центральных арок составляет 5,3 метра; ширина пролётов — 8,9 метра; шаг арок — 4,2 метра.

INT_5668

Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на "Маяковской" состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на "Маяковскую" он приехал на поезде со стороны станции "Белорусская".

INT_22063
Фото с сайта pastvu.com

Колонны и арки станции покрыты рифлёной нержавеющей сталью, благодаря которой можно бросить монетку с одной стороны, а она приземлится с другой стороны арки. Угловые части колонн на высоту человеческого роста декорированы уральским камнем «орлец» (родонит); к настоящему времени значительная часть камней заменена более дешёвыми аналогами. Стальные конструкции арок обрамлены вставками из тёмно-серого мраморовидного известняка грузинского месторождения «Садахло». Свод станции покрыт белой штукатуркой, но из-за желтого света светильников она кажется кремовой.

INT_5672

Светильники находятся в тридцати четырёх овальных нишах свода центрального зала. Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. В перспективе зала эти освещённые ниши смотрятся как люстры. Здесь также размещены вентиляционные решётки. Украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — "Сутки советского неба"). Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде. Изначально станцию украшало 35 панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

INT_5661

К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх.

INT_5635

Верхняя часть путевых стен отделана бело-голубым мрамором "уфалей", нижняя — чёрно-оливковым мраморовидным известняком "давалу". Цоколи путевых стен оформлены серо-зелёным диоритом. Путевые стены завершаются карнизом из нержавеющей стали. Выше просматривается тюбинговый рельеф боковых тоннелей. Своды боковых тоннелей завершают поперечные полуарки из нержавеющей стали, к концам которых подвешены двояковыпуклые светильники. Прямоугольные впадины между полуарками по замыслу автора призваны зрительно облегчить свод. Однако эти впадины и тюбинговые полосы архитектор С. М. Кравец относил к недостаткам станции, так как по его мнению они вносят зрительное беспокойство.

INT_5642

Пол станции выложен геометрическим орнаментом мрамора. Использованы три сорта камня: желтоватый «газган», красный «салиети» и оливковый "садахло". Вдоль краёв перронов станции уложен серый гранит.

INT_5683

Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1938 году. Он встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского на углу Тверской и Большой Садовой улиц. Второй (северный) выход станции был открыт 2 сентября 2005 года на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы и 1-го Тверского-Ямского переулка.

INT_5679

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Белорусская".

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро"

Tags: ЖД
Subscribe

  • Наша Кирконкюля. Часть 1. Осень

    Оригинал взят у roman_i_darija в Наша Кирконкюля. Часть 1. Осень Мы много писали о карельском Приладожье, но почти ничего – о…

  • В ожидании...

    Оригинал взят у novser в В ожидании... Орел в ноябре этого года как никогда сухой. Холодный морозный воздух пронизывает через теплую…

  • Недолетевшее письмо ...

    Бывает же такое... страшное дело! Такое возможно только поздней осенью ... Летело кому-то одинокое письмо ... и, надо же, изменился ветерок с теплого…

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author