pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Categories:

Рамонь. Железнодорожная станция

Оригинал взят у serg_16 в Рамонь. Железнодорожная станция


Рамонь - поселок городского типа, районный центр Воронежской области, известный  своей достопримечательностью - усадьбой (замком) Ольденбургских. Ольденбургские  владели здесь сахарным заводом и конфетной фабрикой, и принцессе Евгении было выгодно инициировать и профинансировать прокладку железной дороги от Рамони до Графской, где уже была магистраль Рязань - Козлов (ныне Мичуринск) - Воронеж.  Строительство ветки длиной 17 км завершилось в 1901 году.
Железнодорожная станция здесь небольшая, тихая и тупиковая. Находится она в отдаленном районе Рамони, примерно в 2 км от поселка.

2. Вид с высокого берега реки Воронеж. На этом берегу - основная часть Рамони, замок и сахарный завод. Железнодорожная станция -  на берегу противоположном (на фото - вдали слева), в окружении лесов, в том числе - Воронежского заповедника.



3. Мост, соединяющий два берега реки.



На переднем плане - остатки узкоколейной железной дороги, соединяющей станцию и сахарный комбинат. Продление железной дороги от станции до завода потребовало бы сооружения капитального моста и высокой насыпи из-за периодически затопляемой поймы реки Воронеж. Такое строительство посчитали нецелесообразным и все грузы для завода сначала перевозили на лошадях,  позже была открыта узкоколейка.
Ныне сахарный комбинат заброшен, а узкоколейная дорога - разобрана, хотя еще в 2004 году была действующей.

4. Отдаленный район Рамони с железнодорожной станцией - совсем небольшой, из нескольких параллельных улиц с соответствующими названиями: Привокзальная, Пристанционная, Лесная.
Синенькое здание - вокзал.



5. По словам начальника станции, здание  - старинное, построенное в  1896 году.



6. Дворовый фасад. Правая часть, как будто бы, жилая. Возможно, здесь и работает,  и живет дежурный по станции. Зала  ожидания и билетной кассы на "вокзале" нет.



7. Памятник односельчанам, рядом с вокзалом.



8. Фотографии деревянного вокзала - 2012 года.  В этом году - некоторые новшества внешнего вида.



9. К сожалению, здание обшили пластиком, спрятали деревянные наличники и декор.



8.


10. Станция электифицирована, здесь имеется грузовое и пассажирское движение (три пары электричек).



11.


12. Основное предприятие, производящее прием и отправку грузов - Рамонский элеватор.



13.


14. Строения элеватора - вплотную к железнодорожным путям, напротив вокзала.



15. В сторону реки, то есть западнее - тупиковый участок путей, принадлежавший сахарному комбинату (на фото видна его труба, за рекой). На этом участке находилась перегрузочная станция, где все поступающие в адрес комбината грузы переваливались в вагоны узкоколейной железной дороги.



16. Пути заканчиваются тупиком.



17.


18. Остатки узкоколейной дороги, замеченные в районе моста.



19. Процитирую С. Болашенко (там же - фотографии 2004 года):
"Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината являлась последней действовавшей в Российской Федерации узкоколейной железной дорогой сахарной промышленности. Она являлась не только «сахарной», но и торфовозной — по ней вывозился торф с Берёзовского торфомассива, расположенного приблизительно в 8 километрах к северо-востоку от Рамони. В первые послевоенные годы торф был основным топливом на сахарном заводе"



20. "По узкой колее перевозились грузы, традиционные для предприятий сахарной промышленности — свёкла, известь, уголь, патока, готовая продукция.
10 апреля 2009 года я приехал в Рамонь. Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината, по состоянию на этот момент, была полностью разобрана. Запомнив её действующей (в октябре 2004 года), я с трудом узнал это место: вывезены не только рельсы, но и большая часть шпал, весь прицепной подвижной состав."




21. А это "виновник" строительства железной дороги до Рамони - сахарный завод, ныне недействующий. Побывать на экскурсии по заводу, посмотреть фотографии и ознакомиться с исторической информацией можно в ЖЖ muph по ссылке: http://muph.livejournal.com/287820.html



Еще о Рамони, а также о замке Ольденбургских - в следующих постах.



Также по Рамони:

Рамонь уходящая




Tags: ЖД
Subscribe
promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author