pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Хроники провинции. Крепость Пиллау и прогулка по Балтийску

Оригинал взят у kudryavin в Хроники провинции. Крепость Пиллау и прогулка по Балтийску
Оригинал взят у rumyantsevphoto в Крепость "Пиллау" и прогулка по Балтийску, 2013
Крепость "Пиллау" расположена на берегу Балтийского пролива - самого западного пролива России, в самом западном городе страны - Балтийске, бывшем немецком Пиллау. Пролив, прорытый еще в XV веке, соединяет Калининградский залив и Балтийское море, и отделяет Земландский полуостров от Балтийской косы. В Балтийск мы заехали в один из июльских дней, в рамках пребывания в нашей области известного путешественника - Александра Лапшина (puerrtto). Уже на месте к нашей компании присоединился Слава (soullaway), для которого Балтийск является родным домом. Крепость "Пиллау" стала первым значимым объектом на нашем маршруте.

Балтийск

Строительство крепости для охраны морских ворот, захваченного шведами Пиллау, и дальнейшей борьбы с поляками, началось в 1626 году, по приказу шведского короля Густава-Адольфа II. Именно поэтому, в различных источниках, крепость "Пиллау" частенько именуют "Шведской". Крепость была выполнена в форме пятиугольника и окружена широким, заполненным водой рвом. Каждый из пяти бастионов имел свое название: Альбрехт, Пруссия, Кёниг, Кёниген, Кронпринц.

02.
map

В свою очередь, внешний круг обороны крепости состоит из пяти равелинов, каждый из которых также имел свое название: Людвиг, Шторхнес, Фаульвинкель, Кронверк, Шинкен-Шанц.

03.
IMG_8210

За все века своего существования, крепость всегда выполняла военную функцию. В составе Великого посольства, в крепости бывал российский царь Петр I. Здесь он обучался бомбардирскому искусству и изучал фортификационное строительство.

Кроме своего основного предназначения, крепость выполняла роль хранилища оружия, а также культурных и материальных ценностей.

04.
IMG_8161

Во времена Второй мировой войны, в крепости находился штаб Управления обороной Пиллау, координирующий действия немецких частей на Земландском полуострове.

Во время штурма Пиллау советскими частями, сложная сеть подземных коммуникаций крепости позволила ее гарнизону покинуть крепость, предварительно все заминировав и уничтожив инженерную документацию. После взятия Пиллау, советское командование решило сохранить крепость, а также понапрасну не рисковать жизнями сапёров, после чего большинство проходов были законсервированы.

05.
IMG_8162

В последующие годы данное решение стало источником многочисленных легенд, о якобы спрятанных в подземельях ценностях и даже Янтарной комнаты. Подтвердить или опровергнуть данные предположения местные краеведы не могли, так как цитадель стала полноценной воинской частью ВМФ и доступ в нее для гражданских лиц был закрыт. Сегодня Шведская крепость является одним из основных вариантов, где может находиться утраченная Янтарная комната.

06.
IMG_8155

В 1999 году крепость стала филиалом Музея Балтийского флота и сегодня в крепость можно попасть, предварительно записавшись на экскурсию, под названием "Тайны Шведской крепости".

07. natalyprotasova и puerrtto
IMG_8164

Нас в крепость, естественно, никто не пустил и не собирался. Нервировать военных мы не стали, ограничившись внешним осмотром главных ворот цитадели и расположенных поблизости двух 76-мм дивизионных пушек ЗИС-3 образца 1942 года.

08.
IMG_8168

09. Равелин Фаульвинкель с сохранившимся годом постройки и остатками барельефов.
IMG_8211

10.
IMG_8215

11.
IMG_8213

Неподалеку от ворот находится мост, с которого можно полюбоваться Крепостным каналом, ведущим к Внутренней гавани Балтийска. Ранее на этом мосту, во времена "закрытости" города, находился КПП.

12.
IMG_8154

13. Здание бывшей гимназии Пиллау, построенное в 1906 году. Сейчас здесь матросский клуб и кинотеатр.
IMG_8170

Пройдя мимо Музея истории Балтийского флота, мы обратили внимание на интересный объект на внутреннем дворике музея — трофейную лодку сомалийских пиратов, привезенную сторожевым кораблем "Неустрашимый" с дежурства в Аденском заливе Аравийского моря.

14.
IMG_8174

15.
IMG_8173

16.
IMG_8172

17. ren_ar и puerrtto
IMG_8171

18. Затем мы направились к Внутренней гавани, чтобы посмотреть на пришвартованные корабли.
IMG_8180

19. Базовый тральщик БТ-230, проекта 12650.
IMG_8176

20. Малый противолодочный корабль "МПК- 224" "АЛЕКСИН", проекта 1331M.
IMG_8182

От гавани мы вышли на набережную Морского канала и полюбовались самым западным маяком России, построенным в 1813 году. Высота маяка 33,2 метра, свет виден на 16 морских миль. Новый каменный маяк, заменивший факельную деревянную вышку, работал сначала на масле, затем на керосине и, лишь с 1913 года, перешел на электрический свет.

21.
IMG_8187

22.
IMG_8181

23. ren_ar и natalyprotasova не поделили фотоаппарат =))
IMG_8175

24. Судя по всему, в далеком 1972 году, набережную укрепляли солдаты-срочники из Грузии
IMG_8207

25.
IMG_8206

26. Движение по каналу очень интенсивное. Сухогруз "Feed Fiskaa"
IMG_8221

27. ren_ar
IMG_8219

28. Балтийский котофей
IMG_8190

29.
IMG_8218

30. Закаты в Балтийске самые красивые на побережье нашего региона. Еще несколько красочных фотографий с этой прогулки я выставлял чуть ранее.
IMG_8227






Tags: Россия
Subscribe
promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author