pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Эресуннский мост-тоннель

Оригинал взят у kudaza4em в Эресуннский мост-тоннель
Данию и Швейцарию, а точнее Копенгаген и Мальмё с недавних пор соединяет уникальное сооружение – автомобильно-железнодорожный мост-тоннель.

Эресуннский мост-тоннель


Строительство моста началось в 1995 году, закончилась стройка 14 августа 1999 года. Вовремя стройки было много неприятных неожиданностей. Например, на морском дне внезапно обнаружились 18 неразорвавшихся снарядов, которые лежали здесь со Второй Мировой Войны. Или перекос одного из отсеков тоннеля. В любом случае строительство завершилось на три месяца раньше запланированного срока.

Эресуннский мост-тоннель

Окончание стройки было отмечено встречей на середине моста шведской кронпринцессы Виктории и принца Дании Фредерика. А на официальном открытии присутствовали уже монархи королева Маргрет II и король Карл XVI Густав. Состоялась церемония 1 июля 2000 года.

Эресуннский мост-тоннель

Решение о строительстве такого необычного сооружения было принято на основании того, что между Данией и Швецией отменен паспортный контроль и упрощен таможенный.

Эресуннский мост-тоннель

Сразу после открытия проезд по мосту был по карману не многим. Правительство желало как можно быстрей окупить его строительство. Но в 2005-2006 годах движение по мосту стало интенсивнее. Такой рост был связан с тем, что датчане скупали недорогие дома в Мальмё, а по мосту добирались до работы в Данию. Для постоянных «клиентов» даже была введена система скидок, вплоть до 75% от общей стоимости проезда.

Эресуннский мост-тоннель

Эресуннский мост содержит в себе четырехполосную автомобильную трассу и двухпутное железнодорожное полотно. Общая длина моста – 7845 метров, на каждом 140м метре бетонные опоры поддерживают несущую балку. Высота основного пролета в 57 метров позволяет судам беспрепятственно проходить под мостом.

Эресуннский мост-тоннель

Чуть севернее находиться остров, который датчане шутливо переименовали в Сальтхольм, что означает Остров Соль. Также здесь есть и искусственный остров – Пеберхольм, длина которого 4 км, а ширина около 500 м. остров был образован из обломков скал и тонн той породы, что были подняты с морского дна при строительстве моста. Пеберхольм соединен с датским искусственным полуостровом Каструп четырехкилометровым тоннелем Дрогден.

Эресуннский мост-тоннель

Для строительства тоннеля в специально вырытый канал спустили 20 железобетонных сегментов, каждый из которых весит 55 тонн. Затем их собрали в одно целое. Вообще, по тоннелю Дрогден идет пять труб, две – железнодорожная линия, две – автомагистраль, и одна на всякий непредвиденный случай.

Эресуннский мост-тоннель

Тоннель построили потому, что рядом находиться аэропорт Копенгагена. И если бы вместо тоннеля поставили мост, то он мешал бы взлетать самолетам. Да и судам проще проходить над тоннелем, нежели под мостом.

Эресуннский мост-тоннель

Мост-тоннель обошелся в 30 миллиардов датских крон, эта сумма вернется в казну лишь к 2035 году. Плюс Швеция вложила еще почти девять с половиной миллиарда шведских крон на строительство городского тоннеля в Мальмё, чтобы расширить железнодорожную развязку на выезде с моста. Строительство было завершено в 2011 году.

Эресуннский мост-тоннель

Цена на проезд по мосту-тоннелю растет каждый год. Если в 2010 году проезд на автомобиле стоил 39 евро, то сегодня необходимо выложить 43 евро.

Эресуннский мост-тоннель



Tags: Мосты
Subscribe

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author