pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Так далеко, что самому не верится!

Оригинал взят у antoshk в Так далеко, что самому не верится!
Стоит написать немного о поездке в Якутию. Или даже не так. Сначала надо написать, что это вообще была за поездка. Дима Новицкий, хороший парень, опытный путешественник, мощный авто-журналист а так же несколько раз главный редактор различных изданий после нескольких совместных проектов предложил мне, человеку с трудностями в собственной профессиональной идентификации съездить в Якутию, на полюс холода, в феврале, когда там холоднее всего. Съездить предложил в качестве фотографа и оператора. Вдвоём, на китайском автомобиле Джили (Geely) белорусской сборки. Короче, всё как я люблю.




Дима не скрывал воодушевления и не без гордости рассказывал, что за месяц мы проедем 30.000 километров. На сервисном центре Джили (Geely) мужики очень сдержанно выражали обеспокоенность, а главный усатый дядька так и сказал: ничего вы 30.000 за месяц не проедете, не выдумывайте. Вообще, 30 дней и 30 тыщщ киломеров легко делятся друг на друга, так что я и без калькулятора намного больше верил усатому дядьке, но, поскольку сам я не большой специалист автомобильных поездок, старался оценок не давать. Чуть позже цифры поменялись и стало 20.000 за 30 дней, ну а в итоге 24 тысячи за 45 дней :)



Нам предстояло проехать всю Россию и у меня было очень много вопросов. Как выглядит дорога через Урал? Это же горы! Суровый ли Челябинск? Кто там вообще живёт, обычные люди или могучие варвары? А вот Красноярск, там же столбы, кузница самых мощных альпинистов, там-то наверняка не люди, сплошной кремень! А что там за дороги? Мы хоть до Красноярска доедем или нет? А Байкал? Все мои знакомые туда попасть хотят, что там вообще смотреть, это же озеро просто? Ну, за Байкалом-то наверняка мрак, я даже не знаю, что там. Какая-то Чита, наверняка сплошная тундра, однополосная дорога и на миллион километров вокруг никого нет! Я готовился ничему не удивляться, потому что ждал всего на свете одновременно. Черт знает, что у этих русских за Уралом творится.

Где-то по дороге через Урал.


Так уж получилось, что я очень хотел вести журнал прямо по ходу дела, но не получилось. Иначе каждый мой пост был бы либо спойлером, либо пустой тратой времени. И дело даже не в том, что я бы описывал те же события, ведь писать мне хотелось совершенно о другом, нежели писал Дима в материалах, которые выходили на тут.бае и сайте Большого. Просто фотографии всё равно были бы теми же, а это совсем не круто.

Степи Бурятии


Этот довод играл роль примерно в первую неделю. Потом я даже не расстраивался, потому что времени ни на посты ни на расстройства просто не было. За время поездки я снял более 8000 фотографий и часов 15 видео. Около 2000 фотографий пришлось отобрать и обработать. Ещё штук 500 обработать надо было минимально, они пошли на сферические панорамы (можно покрутить).

Трасса Лена, по дороге в Якутск


Брошенный посёлок Кюбеме, по дороге в Оймякон, Якутия


Сначала я думал, что буду обрабатывать фотографии по дороге, в машине, но быстро понял, насколько это не реально. Весь световой день пока мы ехали надо было искать что сфотографировать. Ночью мы тоже снимали, но меньше. Я пытался работать ночью, но к тому времени, как мы заканчивали снимать, уже очень хотелось просто посидеть, а лучше с закрытыми глазами. К тому же, наверстывая потерянное на съёмках время, ехали мы быстро и даже простая волна на 140 км\ч пробивала подвеску и подбрасывала весь наш скарб, что было очень губительно для работающего ноута. Обрабатывать фотографии надо было в местах наших ночёвок.



Когда я размышлял, стоит ли мне вообще участвовать в этом сомнительном мероприятии, то больше всего переживаний было за Ксюшу. Мне казалось не правильным оставлять жену дома одну, с собакой, минимум на месяц, а в итоге, на полтора. С какими-то домашними проблемами, нестабильной финансовой ситуацией и псом! Но она же, Ксюша, единственная, кто безоговорочно поддержал меня, что стало решающим в моём выборе ехать. Уже по ходу поездки я начал понимать, что, наверное, есть немалый смысл в фразе, что за каждым мужчиной стоит не менее великая женщина. :) Всего этого не было бы, если бы не Ксюша.

Черный прижим, трасса Колыма


Некоторые люди очень настойчиво пытались отговорить меня ехать. Некоторые, не очень настойчиво, но все очень сильно волновались и выражали так своё волнение. Были страхи и у меня, но мало кто понимал, что согласившись ехать, я не мог отказаться. Это было бы хуже неудачи. Благодаря всем этим страхам перед неизвестным, наш выезд сопровождался сильнейшим давлением со всех сторон.

Тучи закрывают вид на Охотское море, Магадан.


И всё же, впервые за долгое время, я был уверен, что нахожусь на своём месте. На стыке экстрима и фотографии. В альпинизме, к примеру, первоочередная задача залезть на гору. Она связана с большими трудностями и чем больше трудности, тем меньше шансов увидеть те красоты у человека с альпинизмом не связанного. И так со всеми труднодоступными местами. Причём, трудности такого плана, что если вы там окажетесь с фотоаппаратом в рюкзаке, никакие красоты не заставят вас полезть в рюкзак за камерой. Вам надо будет отчаянно бороться за жизнь. Так что если вы захотите сделать в горах интересные фото, вам надо будет работать с запасом. С запасом сил, морали, духа. Там где надо подтянуться один раз, у вас должно хватать сил на пять. Тогда будет возможность подумать и о фото. В Беларуси такие специалисты, как мне кажется, не сильно востребованы, потому что у нас нет ни гор, ни даже скал, нет большой воды, нет сильных морозов. Ничего такого. И, вдруг, мои умения пришлись как нельзя кстати.

Смотровая вышка, трасса Лена, Якутия


Я совсем не автомобильный журналист, хотя, в последнее время, именно в автомобильной тусовке и работаю. Потому по поводу автомобиля я не переживал совсем. Дима переживал, проверял масло постоянно. А в мою голову мысль о проверке масла даже не приходила. Можно подумать, что я лопух, но, зато, спокойный и жизнерадостный :)

"Ледовое царство, Якутск"


В сети есть такое смешное руководство для девушек о том, как вести себя с парнями. Там есть пункт, что-то вроде: "если мои слова можно трактовать по-разному и какой-то вариант тебя расстраивает, значит я имел ввиду другой". Этим пунктом я рекомендую воспользоваться всем, кто намерен читать дальше.

Вид на Якутск с горы с неприличным названием.


По долгу работы нам надо было постоянно общаться с людьми. Дима, ведь, журналист, а я, типа, тоже. И Дима общался, а я снимал. При этом, почти у любой беседы чувствовался липкий фон противостояния России и Украины. От него нельзя было никуда деться. У нас были идеи, по поводу того, каким городам нам надо уделить больше внимания и сделать там какой-нибудь репортаж, но по большей части мы снимали в режиме "что вижу, о том и пою". И такой режим давал очень неоднозначные плоды.



Я совсем не умею снимать чернуху. По моим работам, постам, всему тому, что я делаю можно легко сказать, что это вообще не мой стиль. Мне не интересно в нём работать. Мне нужно, чтобы моя работа, мои фильмы давали мощный заряд энергии, позитива, мотивации. По итогам поездки я мечтал сделать фильм в стиле лучших спортивных роликов, с эпичной музыкой, кадрами ужасного буйства природы и не смотря ни на что источающих позитив людей. Но с этим как раз и была проблема. Люди и на камеру, и, тем более, без неё, сплошь и рядом толкали совершенно не позитивные темы. В результате у нас на руках оказывалась куча материала, с которым непонятно что было делать.

Где-то под Казанью.


Самый абсурдный случай случился в Новосибирске, когда мы оставили машину во дворе на стоянке, ночью ударил сильный мороз и утром у нас не получилось завестись самостоятельно. Понятное дело, все свои попытки реанимировать машину снимали на камеру. В то же время, на той же стоянке ещё одна компания имела те же проблемы с машиной. И прикуривали и с толкача пытались завести. Их попытки мы тоже снимали, естественно с разрешения. В результате ребята так и не смогли завестись и вызвали специальную службу по отогреву автомобилей. В Минске про такие службы я вообще никогда не слышал, и нам было интересно посмотреть, как это выглядит, потому мы попросили ребят дать знать, когда приедут спасатели. Ну а сами продолжили свои попытки. Нашу машину удалось завести с толкача.



Ничто не предвещало беды, Дима толкал на камеру речь о том, что не смотря ни на что, машину мы всё же завели и, кажется, сможем поехать дальше. Мужик шёл к нам сказать, что спасатели приехали и будут сейчас заводить. И тут, сначала, переклинило мужика. Вместо того, чтобы просто передать мысль про машину, он начал выяснять, а не ерунду ли мы какую про Украину сейчас снимаем. Всё могло бы тут же и закончиться простым ответом "нет", но Диму этот вопрос задел. И я его понимаю, как человека, который копал картошку у себя в огороде, а кто-то смог усмотреть в этом правительственный заговор. В результате состоялась короткая, в общем-то ничем не примечательная беседа.



Я так много слов уделяю этому моменту, потому что этот репортаж на ютубе за неделю собрал 180.000 просмотров, и больше тысячи комментариев. Его репостнули куча украинских СМИ и блогеров. Разгорелся дикий срач. Опять же, на мой взгляд, всего этого могло бы и не быть, если бы не заголовок. Я считаю, что действия мужика нельзя классифицировать как "напал". И он совсем не политический маньяк. Но, как говорится, мнение редакции может отличаться.



Можно списать это на что угодно, но для меня до сих пор загадка, где искать простых людей, которые без просьб и сценариев, на расспросы про то, как ему живётся, говорили бы на камеру что-нибудь хорошее. Я искал, надеялся. Один раз мы увидели гуляющих во дворе детей и я предложил Диме подойти к ним, мол, ну дети, сильный образ, точно что-то хорошее сказать должны. Ну, короче, с детьми тоже не получилось.

Справедливости ради надо сказать, что за полтора месяца мы нашли достаточное количество самых разных людей, в том числе и тех, кто ни на что не жаловался. Добрых, отзывчивых, нашедших себя и поистине увлечённых своим делом.

Валентина Атласова проводит экскурсию по их семейному туристическому комплексу.


Интересный момент связан с холодом. Холод сопровождал нас всю дорогу. Собственно, в этом и заключалась львиная часть идеи поездки. До того, как мы утеплили машину войлоком и брезентом температура внутри салона опускалась ниже ноля и ехать было совсем не комфортно, учитывая, что мы, обычно, никакой физической активностью в машине не занимались. А снаружи бывало до -50.



Я не сильно боялся мороза. Полагал, что разница в ощущениях между -40 и -60 намного ниже, чем между 0 и -20 к примеру. Примерно так оно и вышло. За -60 не скажу, но разницы между -40 и -50 я не ощущал. У нас в машине не было градусника и температуру мы узнавали уже после того, как. Приезжали к людям, интересовались, люди рассказывали, мол, сегодня утром было -50. И тут становилось понятно, почему мне было так зябко сидеть в том сугробе с камерой :)



Но в целом, температура редко опускалась ниже 30-35 градусов. Местные говорили, что мы не в тот год приехали. Или хотя бы если на месяц раньше, вот бы мы поняли, что такое Якутские морозы. А я считаю, что нам повезло. Повезло потому, что морозы мы и так поняли, но, по крайней мере у нас была возможность снимать. Была бы постоянно температура -50, фотографий было бы в десять раз меньше.



Нет смысла пересказывать по дням наши приключения, иначе это полотно будет бесконечным. Наверное, самое сильное впечатление от России для меня состоит в её неоднородности. Так часто мне казалось, что мой дом, Беларусь, куда больше похож на то, что я привык называть Россией, чем сама Россия. Вот, к примеру, Республика Саха (Якутия). Можно её сравнить с Республикой Беларусь. Обратите внимание, что это в скобочках не моё уточнение, а она так называется. Редко можно встретить, чтобы было написано Саха и не было при этом уточнения, что это Якутия. По телевизору в новостях, на знаках, в книгах, в живой речи, где угодно.



Так вот, государственные языки Беларуси - белорусский и русский. У Якутии - саха (якутский) и русский. При этом белорусы в повседневной жизни разговаривают на русском, а якуты на якутском. Якуты с удовольствием смотрят фильмы собственного производства. Что, в Беларуси есть какой-то фильм, который мог бы конкурировать с голливудскими монстрами? В Якутии, когда у зрителей встал выбор, сходить на "Аватар" или на "Кэскил 2", на "Аватар" никто не пошёл. У них и столица и гимн и конституция, необъятное количество природных ресурсов и всего миллион населения. Сказать по правде, если стереть все границы и попросить поездить, посмотреть, где Россия, а где нет, я бы ни за что не поверил, что Якутия - это Россия, и в то же время Беларусь - это не Россия. И от этого даже тоскливо.



И это только Якутия. А есть же ещё двадцать одна республика в составе России. И в каждой из них идут местные, национальные процессы.

У побережья Байкала.


За время поездки вышло 13 здоровенных репортажей, я же пытаюсь поделиться впечатлениями в одном, так что не обессудьте, что он такой длинный. Всё равно в него попадёт лишь маленькая толика впечатлений. Очень много каких-то отдельных заметочек, которые отложились в голове и о которых можно говорить часами. Например, после Читы и до самого Магадана нет ГАИшников. Это в известной степени раскрепощает водителей. Люди прямо при мне останавливались помочь, при этом и сами выпивали и другим предлагали. Была достаточно напряжённая ситуация, когда я выпивать с ними отказывался. А водители грузовиков, местные говорят, каждый второй пьяным ездит. Рекомендовали опасаться их. Не знаю, насколько это правда, но лично у меня сомнения только по поводу такого большого количества и никаких по факту наличия.

Большая надпись на въезде в Томтор.


В целом, получилась такая поездка, приключение, которое изменило меня. Меняет всё и постоянно, но сам человек, обычно, не замечает этого, как не замечают, как растут волосы. Но, в последнее время, мне везёт на поездки, которые меняют так сильно, что заметно даже самому себе. :)

На трассе Колыма в ста километрах от Якутска.


По результатам поездки получилось смонтировать такой вот фильм. Если вы не следили за этим путешествием и не читали репортажи, то он многое сможет объяснить. Но даже если читали, всё равно советую.



Хочу ли я повторить?
Нет-нет-нет :) Мне уже совсем не интересно ехать месяц на машине 20.000 километров, чтобы доехать до Якутска и вернуться обратно :) Вот если на самолёте, то пожалуйста!

Охотское море, Магадан.


А если на самолёте, то куда в России лучше всего съездить?
Без сомнений это Байкал. Я не верю ни во что такое, чего не могла бы объяснить наука, но, гуляя по замёрзшему Байкалу меня переполняют очень сильные эмоции. Кажется, что он живой, что он дышит. В его льдах, как в жерновах что-то постоянно перемалывается.



Рыбаки ставят сети кто на 200 метров глубину, кто на 300! Едрён-батон, сеть на 300 метров глубину ставить. Вон, рядом с берегом совсем. А трещины эти, а истории ледовых капитанов, а остров Ольхон. А ведь Байкал длиннющий, окружен горами, отвесными скалами, там постоянно небольшие землетрясения и живут бесконечно милые нерпы. А некоторые деревни по пол года отрезаны от всего мира. Короче, не сильно напрягаясь можно так лихо поменять своё окружение, что ножки едва земли касаться будут.

Tags: Путешествие
Subscribe

  • Что на этот раз найдет В.В. Путин?

    Истина слов «Собака лает, а караван идет» подтверждалась веками, их сказал великий мудрец и провидец, не удивлюсь, если он был славянином…

  • Отдых в деревне

    Пожалуй самый душевный и неприхотливый отдых. Интернета нет, можно полностью погрузится в окружающий тебя Мир, рассмотреть все детали деревенского…

  • Конное путешествие к подножию Белухи

    Оригинал взят у anton_petrus в Конное путешествие к подножию Белухи Приглашаем принять участие в путешествии по Алтаю, которое будет…

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author