pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Метафоры Челябинска. Часть 3

Оригинал взят у roows в Метафоры Челябинска. Часть 3
Итак, сегодняшним выпуском завершается цикл прогулок по центру прекрасного города Челябинска. Этот город не старается наделить себя кричащей индивидуальностью или излишней пошлой представительностью, пытаясь показать себя как стремительно развивающийся мегаполис и хаотично, и бездумно подражая лидерам - такие ошибки допускает сегодня та же Тюмень. Челябинск просто идет своим курсом - курсом постепенного устойчивого развития, не обращая внимания на упорное стремление "соседей" вырваться на высшие позиции, но чётко следуя своей программе и видению собственных перспектив.

20140310_143617_1

Как город, стремящийся к оптимизации транспортной обстановки, Челябинск обладает трамвайным парком. Нужно сказать, что здесь проблемы трамвая ничем не отличаются от Москвы, Екатеринбурга и так далее - всё завязано на нескончаемом противостоянии автомобилистов и этого "архаичного", как они считают, вида транспорта.

Известно, что для увеличения эффективности трамвайных перевозок необходимо полностью обособить пути от общего потока транспорта (в профессиональной среде это называется - категория обособленности ROW-A). Подвижной состав, двигающийся по такой линии совершенно не подвержен внешнему воздействию любых транспортных факторов, что делает перевозки крайне эффективными. К сожалению в условиях российских реалий обособленность типа ROW-А встречается крайне редко - в силу своей высокой стоимости (кроме, разумеется, абсолютно обособленного метро, но речь идет о трамвайных путях).

38. Челябинский трамвай тоже не обладает таким преимуществом, но рядом с городским Арбатом мною была замечена секция путей, отлично обособленная от общего потока:

20140310_143624_1

Так как это - не общегородская тенденция, в целом трамвайные перевозки соответствуют уровню обособленности ROW-C, то есть "в общем потоке", что делает их наименее эффективными, но более дешевыми. Да и вообще весь общественный транспорт города соответствует данному уровню обособленности, значит - есть, куда стремиться и над чем работать. С другой стороны ROW-C - это общероссийская практика, ничего удивительного в этом нет.

39. В остальном трамвайные пути ничем не отличаются от любых других городов:

20140310_130620_1

С посадкой-высадкой пассажиров, кстати, проблемы аналогичные - общераспространенные.

40. Вернемся к парковке. На фото: улица, находящаяся буквально за городским Арбатом и полностью отданная под хаотичную парковку:

20140310_144341_1

Пешеходам достались два небольших тротуара по обеим сторонам, которые, кстати не очищаются ото льда.

41. Одна из остановок общественного транспорта: есть места для сидения и урны, на проезжей части нанесена соответствующая разметка. Не хватает только самого остановочного комплекса, который бы мог защищать ожидающих от дождя и ветра:

20140310_150050_1

42. Очередные, довольно симпатичные виды города:

20140310_150131_1

43. Одна из крупнейших улиц города - проспект Ленина, неожиданно упирается в Т-образный перекресток, расходясь в разные стороны. На самом перекрестке наблюдаем несанкционированную парковку:

20140310_152953_1

44. Вследствие этого затруднен переход на противоположную сторону. Пешеходного перехода, как такового, не существует вообще, а весь тротуар заставлен автомобилями:

20140310_152927_1

Всё это в совокупности с большим потоком транспорта и весенним дерьмом создаёт непередаваемую городскую обстановку.

45. В Челябинске существует огромных размеров городской парк, расположенный неподалеку от центра города. Парк представляет из себя по сути лес, с проложенными по нему пешеходными дорожками, по которым можно выйти к огромному озеру. Судя по количеству горожан - общественное пространство пользуется успехом. Очень много гуляющих пар:

20140310_151641_1

46. Парк очень удобен, однако впечатление портит тотальное отсутствие парковочных мест, да и вообще - сколь-нибудь внятной парковки. В итоге на въезде образуется хаос:

20140310_152619_1

47. Главная пешеходная дорожка так же выходит на парковку и для того, чтобы пешеходу пройти к ближайшей остановке, придется пробираться сквозь грязь и автомобили:

20140310_152640_1

48. Порадовало место для курения, хотя бы - просто обозначенное:

20140310_152740_1

49. Далее убогая российская картина: совокупность ужасающих советских "пятиэтажек" и высоток, построенных, разумеется, точечно. Последние пытаются выглядеть неординарно использованием стекла, что визуальную составляющую улицы отнюдь не спасает:

20140310_152832_1

50. Сугубо "совковый" образ района с лихвой дополняется вездесущими корпусами университета ЮУрГУ:

20140310_153019_1

51. Тот же самый ЮУрГУ теперь - в монуметальности:

20140310_153241_1

52. Далее как в начале фильма "Ирония судьбы" - многоэтажки стройными рядами шли по городам, так и в Челябинске они взяли и остановились на века:

20140310_153844_1

Такая застройка отсылает нас скорее к образу заброшенной Припяти, нежели к уютному городу, но ничего не поделать - таково наследие.

53. Общественный транспорт Челябинска - троллейбусы и огромное количество маловместительных ПАЗиков, которым место скорее на свалке, чем в городских условиях:

20140310_154929_1

Использование, кстати, таких автобусов как ПАЗ в качестве общественного транспорта очень сильно портит его имидж в силу полного отсутствия комфортабельности. Отсутствие имиджа общественного транспорта приводит - сами знаете к чему. Аналогичная ситуация - повсеместно.

54. Интересная находка, призванная психологически разделить встречные потоки пешеходов:

20140310_163325_1

Весеннее дерьмо на проезжей части ещё больше сближает пешеходов, наталкивая на одни и те же мысли в голове.

55. Пример полнейшей безответственности в вопросах пешеходного движения:

20140310_163855_1

Даже выгребная яма выглядит гораздо привлекательнее этого подобия "тротуара".

56. Дворец спорта "Юность" не обладает вразумительной парковкой вообще, поэтому автомобили оставляют чуть ли не на ступеньках:

20140310_164644_1

На этом наше небольшое путешествие по уютному и живому городу Челябинску подошло к концу. Да, у города много проблем, но все они вполне решаемы в рамках дальновидного планирования, ведь база-то уже создана: необходимо лишь заняться вопросами пешеходных зон, тротуаров, ограждений и парковок - эти проблемы висят довольно остро. Всё остальное, я думаю, вопрос времени. Жаль, что не удалось раскрыть проблемы городской набережной, которая сейчас находится в упадке, но это стимул вернуться сюда снова. Если же вы хотите больше впечатлений или информации, рекомендую съездить в этот прекрасный город лично, не пожалеете!

Метафоры Челябинска. Часть 1.
Метафоры Челябинска. Часть 2.

Присоединяйтесь ко мне и в других сетях:
Twitter.
ВКонтакте.

(c)Ovchinnikov


Tags: Челябинск
Subscribe
promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author