pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Метафоры Челябинска. Часть 2

Оригинал взят у roows в Метафоры Челябинска. Часть 2
Продолжая короткую прогулку по центру прекрасного города Челябинска хочется отметить, что этому городу крайне недостаёт ширины тротуаров - ходить местами очень неудобно. Сдаётся мне, такая ситуация является следствием наращивания ширины проезжих частей, что крайне недопустимо в современном городе, удобном для жизни. Ну а про нужду в нормальных заборах я рассказывал в предыдущей части. Далее наше путешествие продолжается в районе железнодорожного вокзала, где собраны эталонные примеры ошибок планирования и обустройства городской среды.

20140310_133652_1

Примерно такой вид открывается человеку, решившему прогуляться по привокзальной площади в момент временной стоянки своего поезда - не лучшее, что можно показать. Кстати, проблема осмысления привокзальных площадей очень остро стоит во многих городах: администрация решает вопрос - как город должен предстать перед путешественником впервые. Надо сказать, что единого решения не существует, но нужно хотя бы создать визуальную ось площади. В Челябинске - это торговый центр в форме пирамиды синего цвета и памятник, а за ними - пресловутые образы советской действительности.

19. Повернув голову в другую сторону, картина особо не меняется:

20140310_133719_1

Многократно повторяемая советская застройка тесно сосуществует с огромными билбордами на высоченных постаментах, которые умудряются оттянуть часть визуальной оси на себя и превратить привокзальную площадь в подобие общественного рынка.

20. Ещё одну часть визуальной образа составляет гостиница, которая, очевидно, нуждается в обновлении, а ещё - затмевается бесконечным забором. Вся эта картина добро "смазывается" грязью на проезжей части:

20140310_134741_1

Обратите внимание на ширину тротуара на противоположной стороне.

21. Ещё одна типичная картина привокзальной площади Челябинска:

20140310_135119_1

22. Для того, чтобы недобросовестные автолюбители не парковались где не надо, установлены вот такие каменные полусферы, которые почему-то кажутся здесь лишними:

20140310_135501_1

23. На пути к привокзальной площади расположился небольшой сквер, пройти по которому в данное время года отнюдь непросто:

20140310_132716_1

24. Особых ограждений от проезжей части сквер не имеет - вместо заборчика границы определяются скоплениями весеннего дерьма:

20140310_132734_1

25. Судя по хаотичным людским следам - ходят тут везде. Существуют и бордюры приличного вида:

20140310_132801_1

26. На пути в привокзальной площади снег и грязь иногда расступаются, предоставляя место удобной плитке. Правда стоит отметить отсутствие обособленности от газона и отвратительные дорожные ограждения:

20140310_132904_1

Всё это снова перемешано с весенним дерьмом.

27. Советские виды:

20140310_132943_1

28. И снова советские виды с упором, однако, на архитектурный стиль. Заметьте, как заметно они улучшают визуальный облик улицы в отличие от построек на предыдущем фото:

20140310_132955_1

"Ограждения" от проезжей части в виде аккуратных рядков весеннего дерьма прилагаются.

29. Теперь поговорим о подземных переходах. Несмотря на все их недостатки и достоинства, эти сооружения требуют особо трепетного к себе отношения. В Челябинске этим озадачились весьма неплохо:

20140310_141608_1

30. На ступеньках организованы противоскользящие мероприятия, есть средний поручень и колесный съезд - правда крайне неудобный:

20140310_141626_1

31. Внутри - типичная коммерция. Обратите внимание на обилие урн:

20140310_141637_1

32. После преодоления подземного перехода нам снова встречается довольно широкий и аккуратный тротуар с узорно выложенной плиткой:

20140310_141923_1

33. Далее наш маршрут проходит через городской Арбат - крупное общественное пространство, место сосредоточения различной деятельности и организации качественного променада жителей, и туристов. Арбаты похожи во многих городах, поэтому мы ограничимся обзором лишь некоторых вещей, обративших на себя внимание. По улице в большом количестве расставлены лавочки и урны - очень удобно:

20140310_141932_1

Птицы, однако, делают своё дело в силу крайней приближённости скамеек к кроне деревьев.

34. Как раз во время нашего путешествия малогабаритный погрузчик производил работы по уборке снега:

20140310_142020_1

35. Для стока талых вод организованы специальные каналы, недостаточно, всё же, производительные. Отдельно стоит отметить частую смену плиточного узора - наиболее эффективный способ создания качественного визуального образа пешеходной зоны:

20140310_142411_1

36. Вот такие виды на челябинском Арбате:

20140310_142822_1

37. Далее, примерно на середине улицы, обнаруживаются лавки по продаже книг - чудеснейшее решение для городской среды:

20140310_143155_1

В целом можно сделать вывод, что Челябинск во многом - город контрастов: обладает ужаснейшей привокзальной площадью (если её можно так называть) и очень интересным городским Арбатом, на котором просто приятно провести время. В заключительной части цикла ещё поговорим о советской архитектуре, убогих парковках и прекрасном трамвае - город контрастов...

Продолжение следует...
Метафоры Челябинска. Часть 1.
Метафоры Челябинска. Часть 3.

Присоединяйтесь ко мне и в других сетях:
Twitter.
ВКонтакте.

(c)Ovchinnikov


Tags: Челябинск
Subscribe
promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author