pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Долгая дорога через Аксай Чин.

Оригинал взят у alekseyt в Долгая дорога через Аксай Чин.


Королевсто Гуге поразило меня. Яркая эмоция в конце яркого путешествия. Но дорога была еще долгой, и нам нужно было двигаться. Так как предводитель еще не вернулся, то вакханалия продолжалась :), и совершенно обалдев от местных красот и свободы, я, Аркадий и Евгеньич погнали вглубь каньонов.





Мы нашли свороточек , и сквозь огромную долину пробирались на юг.



Прямо к семитысячникам Мана и Мукут парват. И конечно красавец Камет. До границы Индии было всего 24 км.



И по столько же до спорных территорий с Индией и Пакистаном.



Мы пересекли долину и уперлись в тупик. Дороги на верх плато не было, и лишь пара бульдозеров пыталась что-то нагрести. Мы разделились, и каждый стал искать тропинку наверх.
Длинный узкий каньон от ручья, пониженные и мы вырвались на плато.

Там в облаках – Индия.



Ярчайшие эмоции. Радость свободы. Мы носились по плато между двух спорных территорий у границ Индии. На своих автомобилях. Сейчас уверен, именно так выглядит свобода автомобильных путешествий. Гонять там , где ты хочешь.



Дымить как паровоз в самых отдаленных уголках континента.



Гнать к облакам.





А потом мы увидели громадный каньон.





Тогда Аркадий сказал, что вот есть Хармен-Цав… И вот он круче…

Нет, ребята. Теперь я знаю где самые крутые каньоны. Это каньоны Гуге.





Самые огромные, тянущиеся на десятки километров. Больше чем Хармен-Цав, и гораздо больше чем весь Устюрт. Брось камень вниз – и ты не увидишь, как он упадет.









Самое яркое заканчивалось. Мозг уже пресыщался увиденным. Уставал от красок, от другой жизни, других дорог. Хотелось чего то очень спокойного, отдохнуть, успокоиться.

Тем временем, мы конечно двигались.



Последний из великих монастырей после Гуге уже был отщелкнут просто на автомате.





Группа окончательно растянулась. Часть машин ушла далеко вперед, оставив нас обедать, а мы после обеда, на выезде из Занды, встретили предводителя на Дефе, с Сашей. Узнали, что сломанный Диско4 не удалось отправить в контейнере из Лхасы, и что он едет теперь уже на другом грузовике обратно, в Кашгар.



СанСаныч поехал показывать Саше Гуге, а мы поехали неспешно вслед за группой, уехавшей далеко вперед.



Путь наш лежал обратно на до боли надоевшую 219-ю Национальную, но, куда деваться. Чтобы не ехать два раза по одному месту, мы решили пробиться через горы, по непонятному грейдеру.

Прямо через каньоны Дзанды.



Вновь зубодробительная тряска. Мы опять стравились в 1 атм, и растянулись чтобы не дышать пылью.





А потом, за поворотом все опять изменилось. С севера стал наступать Каракорум. Теперь, такой уже далекий и несбыточный.





Тут высота как то внезапно стала расти, и внезапно легко перевалила за 5000. Аркадий сказал, что похоже это и есть то самое запасное место, где есть возможность еще раз попытаться на высотный рекорд.



На перевале показало 5400.



Серпантины стали затяжными и опасными. А потом мы услышали крики в рации, о том, что Женина машина кренится.



Мы влетели на очередной перевал, навигаторы показали 5450м, и на нем была своротка в гору. Четкая колея вверх, по которой мы поднялись до 5610. На небольшом пригорке чуть выше, лежала груда вещей, стояли несколько человек, и вдали, на склоне, в разном направлении застыли маленькие машинки, вокруг которых копошились маленькие человечки. На 5680. В 17.30. Все как в очень плохом кино.



Женя и Сергей пошли по разным траекториям и попали на сыпучий склон. Женину машину развернуло. И она полностью провалилась передним мостом в грунт.



В общем, расскажу все вкратце и быстро. Евгеньич поехал до терпящих бедствие, и развернул лебедкой Пикап. Лопаты не было, поэтому грунтом смяло рулевую тягу. Пикап дотянули до пригорка, вручную выкручивая колеса. Стемнело. Сняли тягу и руками выпрямили ее. Я чуть не дал дубы от холода, и согрелся благодаря пуховке Аркадия. Ну и конечно кто-то написал на форуме о нашем подвиге. Вот так вот все и случилось. Все молодцы.


А дальше нас ждал сумасшедший перегон через Аксай-Чин. 900 км за день. На высоте более 4500м. Из которых несколько сотен более 5000 м.
Сначала было ПангГонг, озеро на высоте 4900м.



Его дальний конец, лежит на территориях, контролируемых Индией, в Кашмире.



Как всегда Аркадий не подкачал, и нашел старую дорогу вдоль берега.



Все было хорошо, пока мы не уперлись вооон в ту военную базу перед туннелем :)



Вообще конечно, в эту поездку мы прямо поставили рекорды по нахождению разных дорожек :)

Красавец WayFarer и спорные территории.



Лиля говорит, что надо сфотографироваться на память



Потом Жени заклинил задний мост, потому что с него капало масло еще с Кайласа. Я сначала не хотел размещать эту вновь обнаруженную фотографию, чтобы некто, чье им нельзя говорить в слух, не потребовал подробных фото того, сами знаете чего, но потом подумал, что ладно, я же забанил его. :)



Как обычно , выдернули полуоси, сняли кардан, и пикап покатил на переднем приводе.



Дороги через Аксай Чин отличные. Стала сказываться высота. Мы с Лешкой стали усердно лакать напиток Адаптон из его сухпайков, разводя его прямо в воде, и надо сказать, что это сильно помогло нам.

Потом, у меня стал подзаканчиваться бензин, так как я заправлялся еще под Кайласом. С топливом возникли проблемы у всех, но соляру нашли, а вот с бензином возникли проблемы. В итоге мне пришлось заправиться вот на такой заправке, в небольшом ауле , всего в 46 км от пакистанских границ.




Посмотрите, как поменялись горы. Это настоящий Каракорум. Тот самый, где Каракорумское шоссе, К2, Скарду и все такое.



Но про Каракаром отдельно.


Tags: Путешествие
Subscribe
promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author