pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Как смотреть чемпионат мира по ралли

Оригинал взят у dimabalakirev в Как смотреть чемпионат мира по ралли
WRC Spain 2014

Я редко бываю на на ралли простым зрителем. Чаще всего я в гуще событий, внутри автомобиля, поднимаю пыль на трассе. Мне всегда казалось, что быть раллийным болельщиком очень трудно. Сегодня я вам расскажу, как сделать просмотр гонки максимально комфортным и зрелищным на примере этапа чемпионата мира.

WRC Spain 2014



01. Гонки по ралли проходят на дорогах общего пользования. Сотрудники полиции заранее перекрывают трассу, чтобы на нее не попали обычные автолюбители. Спецучастки достаточно протяженные и порой суммарная дистанция достигает 300 километров. Мест для просмотра много, но чтобы до них добраться, нужен транспорт. В Испании мы взяли на прокат милый «Мерседес» А-класса.

WRC Spain 2014


02. Гонки, как правило, проходят вдали от истоптанных туристических маршрутов.

WRC Spain 2014


03. Поэтому любой этап по ралли – это мини-путешествие, растягивающееся на несколько дней. Ты перемещаешься от участка к участку, знакомясь с новыми людьми и заглядывая в интересные места.

WRC Spain 2014


04. Например, в такие маленькие городки, расположенные у подножья гор и окруженные живой изгородью.

WRC Spain 2014


05. Гонке всегда предшествует тестовый участок. По покрытию и рельефу он похож на основную трассу. На нем экипажи «вкатываются», пробуют разные настройки подвески. А зрители получают возможность лишний раз увидеть любимых спортсменов. Обо всех нюансах тестового участка читайте тут.

WRC Spain 2014


06. На серьезных соревнованиях предусмотрены зрительские зоны, как на снимке. Эта земля принадлежит местному фермеру. Раз в год он неплохо зарабатывает на приезжих зрителях. Стоимость парковки составляет 5 евро.

WRC Spain 2014


07. Ландшафт далеко не везде позволяет организовать парковку. Порой приходится оставлять машину на обочине и идти несколько километров до ближайшей точки просмотра.

WRC Spain 2014


08. В Испании была смешанная гонка. Первый день проходил на гравийном покрытии, два других на асфальте. В горной местности дороги узкие и извилистые. Желающих посмотреть гонку много, поэтому уже за шесть километров дорога была перекрыта полицией. Пришлось искать место на обочине и идти в гору шесть километров пешком.

WRC Spain 2014


09. Мы тоже поставили «Мерседес» так, чтобы он не мешал проезду:

WRC Spain 2014


10. Удобнее всего перемещаться на скутере или мотоцикле. Вы всегда сможете проникать в те места, куда не пройдет колесо автомобиля.

WRC Spain 2014


11. Зрительская зона с высоты. Заметьте, никаких трибун. Люди, как могут, устраиваются в естественной среде.

WRC Spain 2014


12. Профессиональные болельщики берут с собой раскладные стулья и зонтики. Многие заранее надели респираторы и защитные маски. В пяти метрах от них поворот с гравийным покрытием. Если не подстраховаться, то можно надышаться пылью.

WRC Spain 2014


13. Я думал, что только россияне склонны устраивать свалку вокруг себя. Оказалось, испанцы ничуть не лучше. Наличие бытового мусора удручало :-(

WRC Spain 2014


14. Заядлые фанаты ралли по звуку двигателя способны определить, какой именно автомобиль приближается к повороту. Они разбираются в траектории и легко вычисляют ошибки пилотов. Многие берут с собой камеры GoPro и моноподы. С их помощью можно заснять, как автомобиль проносится всего в паре метров от тебя.

WRC Spain 2014


15. В этом сезоне в чемпионате мира по ралли россияне не участвовали. Поэтому, несмотря на политическую обстановку, я болел за украинцев Юрия Протасова и Валерия Горбаня, а также за эстонца Отта Танака.

WRC Spain 2014


16. Гламурные испанские метросексуалы. Обратите внимание на парня, который делает селфи своего пресса :-)

WRC Spain 2014


17. Пик популярности ралли пришелся на 80-е и 90-е. У фанатов того времени была опасная забава. Круто было коснуться машины на ходу, когда она проносится мимо тебя со скоростью под 200 км/ч.

Как-то один гонщик ударил автомобиль и немного загнул крыло. Когда он приехал на финиш, то обнаружил на нем чей-то отрезанный палец. Сейчас зрители уже не выбегают на трассу. За этим строго следят маршалы безопасности.

WRC Spain 2014


18. В некоторых болельщиках погибли современные художники. Ума не приложу, зачем рисовать такие пакости на асфальте?

WRC Spain 2014


19. Ради хорошего кадра фотографы готовы рисковать жизнью. Поэтому их постоянно одергивают маршалы.

WRC Spain 2014


20. Вообще раллийные фотографы – это отдельная история. На снимке слева изображен мужик, который минут 20 «воевал» с кустами, мешающими ему нормально работать. На кадре справа – парень с дорогой камерой. Напоминает широкоформатный фотоаппарат для студийной съемки. Если среди читателей есть профи, подскажите, что за камера у него в руках?

WRC Spain 2014


21. В ралли автомобили едут друг за другом с определенным интервалом. Он создан для того, чтобы на трассе успевала осесть, поднявшаяся в воздух пыль. Задача пилота показать максимально быстрое время на спецучастке.

Перед основным каналом с «боевыми» автомобилями на дорогу выезжают экипажи безопасности, которые называют «нулями». Они проверяют трассу и предупреждают зрителей о начале соревнований.

WRC Spain 2014


22. Заводские пилоты едут очень эффектно, оставляя за собой облако пыли. Поворот на фотографиях ниже один и тот же, но каждый проходит его немного по-разному.

WRC Spain 2014


23. На протяжении девяти лет в ралли доминировала команда Citroen во главе со своим суперлидером Себастьеном Лебом. Когда он закончил карьеру, вперед вырвалась команда Volkswagen.

Кстати, в 2015-ом Леб вернется для участия в ралли Монте-Карло. Покорится ли ему гонка или нет – одна из главных интриг будущего года.

WRC Spain 2014


24. Второй эшелон пилотов. Это быстрые и перспективные гонщики, но до побед на этапах чемпионата мира им еще далеко.

WRC Spain 2014


25. После зачета WRC, на трассу выезжают машины, подготовленные по требованиям классов R5 и S2000.

WRC Spain 2014


26. Автомобиль эстонского гонщика Карла Крууды побывал в неприятной передряге:

WRC Spain 2014

Посмотрите видео этого инцидента:




27. Спортивная машина моей мечты – Ford Fiesta R5 стоимостью в 250 тысяч евро. С учетом кризиса и роста курса валют – сейчас практически нереально найти спонсоров, готовых приобрети такую машину.

WRC Spain 2014


28. Далее в «канале» едут участники на моноприводных авто, таких как мой Ford Fiesta R2. После заводских экипажей их машины выглядят как-то «по-детски». Хотя некоторые гонщики порадовали скоростью и красотой прохождения трассы.

WRC Spain 2014


29. На старте и финише любого спецучастка есть зоны контроля времени. Некоторые неопытные болельщики зачем-то останавливаются рядом с ними, в надежде увидеть что-нибудь этакое. Зря! Весь экшн – дальше.

Кстати, именно ближе к финишу пилоты часто допускают ошибки. Они понимают, что скоро конец и начинают атаковать, в надежде отыграть секунды. Часто это приводит к авариям. Вы поняли намек, да?)

WRC Spain 2014


30. Мне всегда очень жаль судей, работающих на подобных гонках. Летом им приходиться бороться с пылью, а зимой с холодом.

WRC Spain 2014


31. Интересный нюанс. Обратите внимание, как проходят один и тот же поворот пилоты команды Volkswagen Себастьен Ожье и Яри-Мати Латвала.

Любой пилот знает, что автомобиль лучше всего разгоняется на прямых колесах. На фото видно, что у француза они прямые, а у его напарника чуть-чуть, но повернутые. Именно из таких нюансов и складывается победа в гонке.

WRC Spain 2014


32. Пилоты стараются использовать всю ширину дорожного полотна. Часто это приводит к «гибели» боковых зеркал:

WRC Spain 2014


33. Давайте будем честны. Аварии – это самая зрелищная часть ралли, их мечтает увидеть каждый болельщик. Иногда удается застать лишь последствия «дорожных передряг», но даже они собирают толпу зрителей.

WRC Spain 2014


34. Поговорим про «асфальтовую» часть ралли Испании:

WRC Spain 2014


35. Кстати, после первого «гравийного» дня, на автомобилях меняются шины, подвеска и другие настройки.

WRC Spain 2014


36. Гонщики стараются «резать» повороты для максимально быстрого прохождения участка:

WRC Spain 2014


37. При этом на асфальт вылетает много гравия. В итоге с каждый новым прохождением – поворот становится все более скользким. Экипажам необходимо учитывать этот момент.

WRC Spain 2014


38. В поворотах пилот использует кромку трассы, чтобы удержаться и пройти отрезок на максимальной скорости:

WRC Spain 2014


39. Если гонщик перебарщивает, то происходит небольшая дестабилизация и автомобиль подбрасывает в воздух. Неприятно, конечно, но справиться с этим можно. Рабочий момент.

WRC Spain 2014


40. Попытки «срезать» поворот порою приводят к проколам низкопрофильных шин. На замену колеса в среднем уходит две минуты. Поэтому, когда обнаруживается неисправность, штурман смотрит – сколько осталось до финиша. Если расстояние небольшое, то экипаж едет с проколотым колесом. Шина часто рвется, диск мнется, а автомобиль начинается выглядеть устрашающе:

WRC Spain 2014


41. После гонки на гравийном покрытии – волосы слипаются, а пыли так много, что в душ нужно идти прямо в одежде. В этом плане асфальтовая трасса, куда приятнее. Но все же зрелища на гравии больше, поэтому я выбираю его.

Что касается оптимального места для просмотра, то стоит стоять в шпильке – повороте на 180 градусов. Здесь соревнование выглядит максимально эффектно.

WRC Spain 2014

Надеюсь, мой рассказ вас впечатлит, и вы обязательно побываете на гонке в качестве зрителя. Если остались вопросы – задавайте. Я постараюсь дать вам дельный совет.

---------------------------------------------
Поделись ссылкой с друзьями:



Подписаться на обновления этого блога


Каталог моих записей по категориям
Я на других сервисах: VK, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, YouTube
Почта для связи со мной: balakirev@me.com

Tags: Авто, Как
Subscribe

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author