pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Зимний споттинг в Домодедово

Оригинал взят у zimaj в Зимний споттинг в Домодедово
 (фото zimaj)


Я первый раз побывал на официальном споттинге. Московский аэропорт Домодедово, фотосъёмка прямо с поля аэродрома, довольно щадящая температура +3°С, но очень пасмурный день, вымораживающий до костей декабрьский ветер и осадки, осадки, осадки – снег то стихал, то переходил в настоящую пургу.


Взлёт.

1. На этом кадре хорошо видно мощь реактивных струй из турбин взлетающего Airbus A319:

 (фото zimaj)


2.
 (фото zimaj)


3.
 (фото zimaj)


4.
 (фото zimaj)


На примере взлетающего Boeing 737-300 авиакомпании AirBaltic хорошо видно, как порой быстро взлетающий борт убирает шасси:

5. Оторвался:

 (фото zimaj)


6. Набрал немного высоту:

 (фото zimaj)


7. И стал поджимать «лапки»:

 (фото zimaj)


8.
 (фото zimaj)


9. Всё, убрал:

 (фото zimaj)

Разница между отрывом от земли и последним кадром в серии буквально секунд 15.

На другой точке (перемещение по полю только на специально обученном автобусе) мы могли увидеть приземление. Кстати, вот так выглядела толпа споттеров, выстроившихся вдоль не самой полосы, конечно, а вдоль проезжей части, где ездит спецтехника:

10.
 (фото zimaj)


Ну, а когда в небе появлялся самолёт, заходящий на посадку, всё внимание устремлялось туда:

11.
 (фото zimaj)

То ли из-за времени суток, то ли из-за погодных условий, но трафик в небе был небольшим – здесь не висели на глиссаде по нескольку бортов, поэтому каждый новый самолёт был долгожданным:

12. Boeing 757-256 авиакомпании Azerbaijan Airlines:

 (фото zimaj)


13. Boeing 777-312ER, Singapore Airlines:

 (фото zimaj)


14. Airbus A320-232 греческой авиакомпании Aegean Airlines:

 (фото zimaj)


15. «Летающая маршрутка» Avro RJ85 другой греческой авиакомпании Ellinair (я очень удивился, когда прочитал, что этот самолёт, оказывается, может перевозить от 85 до 100 пассажиров):

 (фото zimaj)


16.
 (фото zimaj)


17. Boeing 767-36N(ER), Transaero:

 (фото zimaj)


На следующих двух снимках хорошо видно довольно частое явление, когда самолёт при приземлении касается полосы сначала одной стойкой шасси:

18.
 (фото zimaj)


19. Потом другой:

 (фото zimaj)


На третьей точке съёмки можно было совсем близко наблюдать рулёжку после посадки.

20. Boeing 737-7GL казахстанской авиакомпании SCAT Airlines благодаря непогоде очень эффектно смотрится на фоне убегающей вдаль вереницы огней:

 (фото zimaj)


21. Тот же борт, но на этом кадре хорошо видно вороньё возле полосы (слева и справа в кадре). Я, честно говоря, удивился – думал, что птиц распугивают ультразвуком на многие километры от аэродрома:

 (фото zimaj)


22. Airbus A320-214, поделенный авиакомпаниями Air Berlin (Германия) и Etihad Airways (ОАЭ):

 (фото zimaj)


23. Airbus A320-214 бахрейнской авиакомпании Gulf Air:

 (фото zimaj)


Забавно и неожиданно (ну, я-то в первый раз это увидел), что все пилоты всех авиакомпаний очень легко откликаются, если ты помашешь им рукой, и машут тебе в ответ:

24. Казахстан:

 (фото zimaj)


25. Немцы или арабы (тот самый самолёт с «двойным гражданством»):

 (фото zimaj)


26. А наш родной пилот S7 даже форточку открыл!

 (фото zimaj)


Хоть погода была жуткая, и пальцы рук и ног ломило от холода, в перерывах между взлётами и посадками я крутился по сторонам, впитывая впечатления, наблюдая жизнь зимнего аэродрома.

27.
 (фото zimaj)


28. Буксировка:

 (фото zimaj)


29. Заснеженные виды:

 (фото zimaj)


30.
 (фото zimaj)


31. Наверное, любой угадает по форме турбины, что это за самолёт, да?

 (фото zimaj)


32. На горизонте тихо дремало стадо огромных мамонтов:

 (фото zimaj)


33. А в сторонке стоял AN24-RV авиакомпании Псковавиа. Именно этому борту, который на фото, 42 (СОРОК ДВА) года и он ещё эксплуатируется:

 (фото zimaj)


34. А в другой стороне притулился ИЛ-62М, который на пенсии стал пожарным тренажёром:

 (фото zimaj)


35. Изюминкой же был, конечно же, пусть и припаркованный АН124-100 «Руслан»:

 (фото zimaj)


36.
 (фото zimaj)


37.
 (фото zimaj)


38.
 (фото zimaj)


Огромный, как чёрт знает что. У него даже шасси на брюхе, выдающие в нём альфа-самца, способного поднять в воздух 120 тонн груза:

39.
 (фото zimaj)


***
В общем, первый мой споттинг вышел вот таким. В первый раз мало что делаешь на поле осмысленно, хватаясь за впечатления как обезьяна. Зато по итогам трёх часов, проведённых на декабрьском аэродроме, выводы-итоги получились следующие:

• Во-первых, многое не получилось именно по причине того, что руки растут ниже пояса. Многому ещё нужно учиться.

• Во-вторых, объективно не повезло с погодой. Жаль, конечно, что это был не солнечный день с прозрачным чистым воздухом, а более чем хмурый день со снегом и вьюгой.

• В поход за самолётами нужна оптика посильнее. Меня выручили ребята со старой работы, и я на свой Canon 60D прицепил Canon EF 70-200mm, f/4L USM. Идеально было бы иметь что-нибудь более длиннофокусное – ~400мм.

• Нужно брать с собой и короткий и длинный фокус. Я сглупил и свой штатный объектив 18-135 мм оставил дома. В результате имеющимся 70-200 мм я не мог снимать что-то стоящее совсем рядом – оно просто не влазило в кадр, а свободно отходить далеко от очерченного периметра на поле нельзя.

• Нужно одеваться теплее. Не просто теплее, а будто ты идёшь на сорок градусов мороза в лес на неделю. Продувает тушу, стынут ноги, и это несмотря на плюсовую температуру.

• Не нужно зря пижониться и щёлкать камерой голыми руками. Через двадцать минут, когда пальцы рук хрустели от холода, я понял, что можно прекрасно фотографировать и в толстенных варежках, которые я, к счастью, взял с собой. И никакие специальные фотоперчатки с отрезанными двумя пальцами не нужны – всё прекрасно получается в обычных рукавицах!

Впрочем, сейчас все трудности остались в прошлом, а фотографии – вот они. И суммарное впечатление всё равно замечательное. Хотя даже на селфи видно, что мне там, в кадре, хоть и интересно, но ХОЛОДНО!


40.
 (фото zimaj)


Спасибо за приглашение на споттинг пресс-службе аэропорта Домодедово и лично Анне Самойленко.

Жж-френду zoosovet большое спасибо за фотосоветы во время споттинга.


Следить за обновлениями в facebook, в twitter, вконтакте.

Tags: Самолёты
Subscribe

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author