pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Category:

Метро Малаги

Оригинал взят у bluesmaker в Метро Малаги

В Малаге мы были весной и в декабре там летом открыли метро. Было бы совершенно непростительно не посмотреть как там загнивающая отсталая аграрная (по версии ведущих новостей Первого канала) Испания строит метро. Чтобы сразу отгородиться от людей, которые думают, что метро должно походить на московское времен  сталинского ампира, метро - это в первую очередь удобный, быстрый и высокотехнологичный транспорт и ждать красот и какого то нереального дизайна от него не стоит, по крайней мере в зарубежье. Хотя, конечно бывают исключения. И даже в Испании. К примеру метро в Бильбао проектировал Норман Фостер... Однако на юге в Андалусии не стали выпендриваться и сделали все просто и лаконично. Покатаемся немножечко на местном метрополитене.


Самое интересное, что в городе есть две ветки городской электрички, как бы назвали педантичные немцы - "С-бан". В частности электричка идет вдоль побережья до курортного городка Фуенхирола, до центра города Малага, проходя через Аэропорт. В целом удобно. Однако "спальные" (если можно так выразится) районы оставались без скоростного транспорта. Хотя, справедливости ради, хочется отметить хорошо развитый автобусный транспорт. Не суть. Суть в том, что сейчас в Малаге открыто две ветки метро. Конечной обоих веток стала станция EL-Perchel, которая находится рядом с железнодорожным вокзалом, откуда уходят в том числе и электрички, а также рядом с автовокзалом. Никакого ТПК тут нет. Просто вышел из метро и потопал на вокзал... Сейчас на конечной пересадочной поезд просто приезжает, машинист пересаживается в другую кабину, на противоположной стороне поезда и ведет поезд уже по другой ветке. По сути сейчас - это одна ветка. Но когда ветки дотянут до La Malagueta, то можно будет доехать до исторического центра и до плажа.... прям на метро - что круто. Это, как если бы в Сочи было метро!

1. Весна. Лифтовой павильон уже готов, но еще не открыт.  Цифры над дверью - это обозначение линий. Очевидно тут можно сесть, как на 1, так и на 2 линию.

2. Закрытый лестничный сход. Рядом, кстати велопарковка. Вышел из метро, взял велек и не пляж.

3. Входы в павильон закрываются роликовыми воротами. Против вандалов.

4. А вот приехав зимой, оказалось, что метро открыли и прогулявшись по побережью, обратно в центр решили ехать на нем, интересно.

5. Как видно, павильон совершенно такой же, как на картинках выше и... никого это не смущает. Местные архитекторы не такие тщеславные и не хотят оставить непременно свой след в виде выходного павильона, как в Москве. Оформление павильона - нержавейка. Наверху написано название станции и номер линии. Очень улыбнул значек малагского метро - сдвоенная "М", эдакий зигзаг.

6. Сбоку карта. Совершенно бесполезная вещь. На ней указано только положение станции, ни схемы метро - ничего. Однако внизу есть расписание работы станции и стоимость проезда.

7. Один эскалатор вниз, один вверх, и лестница. Лифтовой павильон рядом. Можно приглядеться и увидеть его за стеклом.  Так как в Малаге летом адски жарко, за стеклами сделали частокол из нержавеющих ребер, которые, как я думаю, немного защищают от солнца, чтобы не свариться внутри стеклянного аквариума. Обращает на себя аккуратность сборки. Поглядите, никаких нелепых деталей не вылезает.

8. В вестибюле очень просторно. Не знаю, рассчитана ли станция на большой пассажиропоток, но очень свободно. Тут все лаконично. Сбоку автоматы по продаже билетов. На полу тактильная плитка. Валидаторы чем то похожи на наши. Потолок - окрашенный бетон и лаконичные светильники.

9. Автоматы предельно понятные. Однако этот не хотел ничего принимать, кроме мелочи.

10. Эскалаторы на платформу. Тоже две штуки и лестница. На заднем плане лифт. Как сейчас модно везде нержавейка и стекло!

11. На платформе тоже потолок без отделки. Лифт с отделкой стеклом на точечных креплениях. Удивляет, что рельсы находятся от уровня поверхности совсем не глубоко. Токоподводящий провод находится сверху и по-сути это не метро, а трамвай, что и объясняет его не сильно низкую "посадку", так как есть станции с платформами на улице.

12. Путевые стены выложены плиткой. Как и на станциях электрички висят круглые часы со стрелками - это клево. Еще одна непривычная для нашего метро и почти обыденная для европейского вещь - это табло с оставшимся до прибытия поезда временем. Интервалы около 5 минут.

13. Приехал трамвай. Кстати на станции есть карта города с проложенной по ней картой метро - вот это удобно. Лавочки сделаны из гнутого стального листа - забавно.

14. Это ст.м. EL-Perchel. Второй путь еще не открыт и судя по надписи, он будет везти таки на вокзал "Марии Замбрано" - тогда можно будет пересаживаться на электричку. Кстати информационный стенд с картой совмещает в себе еще и информационную колонну. Тут тоже все в таком же стиле, только потолок с отделкой. Обратил внимание, что у нас стараются потолок сделать белым, а тут вот все по-черному.

15. Трамвай-метропоезд красиво раскрашен. Задняя панель кабины машиниста прозрачная и можно наблюдать за водилой.

16. Насколько я понял, на -1 этаже будет пересадка на другую линию. то есть сверху пойдет линия 2, внизу 1. Но могу ошибаться.

17. Снова типовой павильон.

18. Павильон без прикрас.

19. А вот тут снял работы по возведению павильона следующей станции, ближе к историческому центру города.

В метро, кстати не так много народа (правда были там в не сезон) больше людей предпочитает автобус. Но это наверное из за того, что пока люде не привыкли.
Кстати, чтобы развеять миф о том, что вот там у них все хорошо, а у нас метрострой - это долгое и дорогое удовольствие... Открытие метро откладывалось 5 лет. Начатое строительство в 2005 году, планировалось завершить в 2011, но метро открылось только в этом году. Было потрачено около 400млн евро. Причем, в вестибюле одной станции мы увидели табличку, где метростроители благодарят всемирный банк за помощь в финансировании. Наверное сами городские власти в одиночку такое дорогое удовольствие, как метро не потянули бы.

Tags: Метро
Subscribe

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author