pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich

Балтийский круиз на пароме ST. PETER LINE. Стокгольм

Оригинал взят у upsya в Балтийский круиз на пароме ST. PETER LINE. Стокгольм
После Хельсинки наш паром взял курс на столицу Швеции, Стокгольм.
Из всех скандинавских столиц именно в Стокгольме я хотел побывать больше всего. Давно наслышан о его красоте, о сотне островов среди которых он расположен.
Поэтому с вечера поставил на зарядку все аккумуляторы, и не прогадал. Город прекрасен от и до, и я с удовольствием еще вернусь сюда.
А пока хочу посеять и у вас хорошие впечатления от этого города посредством моих фотографий :) Ну наверняка же есть тут, кто еще не был в Стокгольме.
С утра я как обычно решил сбегать на верхнюю палубу, сфокать рассвет. Но вместо рассвета меня ожидал сильнейший туман. Даже труба парома была в дымке с расстояния 100м

По программе у нас был поход в музей сказок Астрид Линдгрен (или Юнибакен Junibacken)+ я факультативно посетил музей старинного корабля Васа. Про оба музея я напишу отдельный пост.
В этом же будет только Стокгольм, каким его увидел я.
Ну и конечно куда же без заката :)

Тает в дымке паром Принцесса Анастассия

Представляю как ювелирно происходило причаливание парома. Здание морвокзала за бортом не видно. Хотя там те же 100м наверно

Прогуливаясь по безлюдной утренней палубе нашел в укромном местечке паутину путешественницу.

Благодаря тому, что у нас была экскурсия от турбюро парома - выходим в числе первых пассажиров. На улице прохладно, но уже видны просветы в тумане

Хотя многие фотографы обожают туманы, как впрочем любые погодные явления

По пути в Юнибакен нам подарили гостевые карты Стокгольма - по ним вход в музеи бесплатный, проезды на общественном транспорте и прочие бонусы. Нам бы еще пару дней тут - вообще супер было б

Музей Юнибакен находится на острове музеев Юргорден. Помимо музея сказок Астрид Линдгрен тут есть скандинавский музей (Nordiska Museet), музей корабля «Васа» (Vasamuseet), этнографический музей (Skansen), музей «Аквария» (Aquaria).
Вообщем отличное место для отдыха всей семье. Дети точно будут в восторге!

После Юнибакена мы с родителями разделились. Они с Полькой пошли в этнографический музей Скансен, и надо сказать, что остались в полной восторге от него.
Я же пошел в Васу, в котором они уже были. Обойдя Васу, списался с ними, но т.к. у них там весь поход был в разгаре, решил стартовать одному.
В итоге как истинный электровеник за 3 -4 часа намотал около 10 км по центру Стокгольма

Стокгольм это прям мекка яхтсменов. Каких тут только нет яхт. Многие передаются из поколения в поколение

Гулять тут по набережным одно удовольствие

На некоторых яхтах прям домашняя уютная обстановка

Какая то инсталяция с гигантскими шарами

В роли кранцев просто бревна. удобно)

Туман тем временем окончательно развеялся

Раритетная Volvo

Место для релаксации

Еще одна раритеная машина

Хочешь узнать город - заблудись в нем. Именно так я и собирался узнавать город. Я абсолютно не готовился к поездке, не изучал килотонны информации о том, что посетить в Стокгольме.
Поэтому я шел и тыкался во все улочки и переулки

Так и набрел на этот фонтанчик

памятник нищенки

маскароны

Знаменитая улица Королевы. Вышел случайно тоже
"Дроттнинггатан, или «улица Королевы», - главная пешеходная улица Стокгольма, состоящая из бесконечной вереницы магазинов, которые тянутся почти на километр. "

Увидел на карте в стороне от улицы Королевы храм, завернул в подворотню, а он такой симпатичный оказался. Люблю такие башенки

Вышел на набережную недалеко от здания ратуши, в которой проходит награждение нобелевских лауретов. Эх знал бы заранее, что наверху там смотровая площадка есть - зашел бы обязательно!

По метромосту пошел обратно в центр

Та самая ратуша

Вышел на уютный тихий остров Риддархольм, с красивым собором.

водостоки аля горгульи

Отсюда открывается отличный вид на Ратушу. Вообще тут хорошо, нет толп туристов, лепота

Перешел на центральный остров опа Гамла-Стан. Вид на собор на Риддархольме

Исторический центр города прекрасен прежде всего своими узкими мощеными улочками.

Очень люблю такие улочки

И в таких укромных улочках скрываются мини ресторанчики на двоих :)

Периодически в череде узких улочек проглядываются зеленые башенки соборов. А меня привлекла витрина с марками, которые разглядывал какой то мужчина

Подошел полюбопытствовать и даже нашел несколько марок на русском языке, привет dmakarenko . А также привет Аде Фурцевой ripa)

А место оказалось лавкой старьевщика

И чего тут только нет, горы шмоток и всякого хабра. Тут конечно можно найти много артефактов старинных, но время поджимало и я пошел дальше гулять

так, пора пожалуй стырить откуда нибудь официальной информации:

Район Гамла Стан (в переводе Старый город) является историческим центром Стокгольма. Расположенный на острове Стадсхольмен, до 80-х годов XX века он официально носил имя – Город между мостами. Гамла Стан был основан в начале XIII века и состоит из средневековых дорожек, мощеных улиц и домов, построенных в стиле северогерманской готики.
С середины XIX века до середины XX века Гамла Стан считался районом трущоб, многие из его исторических зданий были в аварийном состоянии, и сразу после второй мировой войны несколько блоков, составляющих пять переулков, были снесены для расширения здания парламента. В 80-х годах XX века Старый город стал туристической достопримечательностью, и обаяние его средневековой и ренессансной архитектуры, наконец, было оценено по заслугам.

В то время как датировка строительства примерно 370 зданий в Гамла Стане плохо документирована, последние исследования, проведенные добровольцами, показали, что многие здания, которые ранее были отнесены к XVI-XVII векам, могут оказаться практически на 300 лет старше.

памятник слепому музыканту

Типичная улочка в центре Стокгольма. Чем то Прагу мне город в этой части напомнил

А королева мне путь указывала

одна из площадей опа Гамла-стана с пряничными домиками

и старенький фонтан по центру

Здесь же находится королевский дворец, национальный музей, где выставлена королевская сокровищница. Оставил на другой раз визит сюда

Затем я перешел на другой берег, на остров Седермальм и пошел наугад вправо, по улице Бастуган. Хотел найти площадку с хорошим видом на город. По пути встретил памятник офисному планктону

А вид уже был близко, но подхода не было, закрывали крыши домов

Но я таки вышел на смотровую площадку. Успех! Можно и передохнуть, а то денег чет выдался насыщенным на ходьбу)

а вот и виды

Чертов кран только все портил

вид на церковь Риддерхольма, около которой я был ранее

Знакомая вам уже ратуша

Затем уже знакомым путем обратно в центр, мимо суровых охранников местных магазинов )

Там уже подъехали нагулявшиеся по этномузею Скансен upsarina с alexnikolaevich и счастливой Полькой

До полного счастья правда не хватало морожного :)

Затем трансфер на паром, и берем курс на Таллинн.
Под закат у нас на верхней палубе собиралась уже привычная тусовка фотоблогеров-закатчиков :)
И не могу не сказать про Аню anna_chernykh.
Я настолько позитивных людей давно не встречал. А встречал я многих, уж поверьте.
Постоянно на позитиве, постоянно улыбается, все здорово, все хорошо. Один взгляд на нее был как бальзам на душу:)
Аня, очень рад знакомству!:)

Закат же вышел на загляденье. Словно извиняясь за скрытый туманом рассвет

Еще одним знакомством искренне рад - с Лешей neshitoff! И чего мы раньше не пересекались )
А какие фотки он делает - это же вообще песня. По сравнения с его фотками - мои банальные мутнографии)

Трафик движения паромов у скандинавских столиц всегда большой, один паром заходит, другой идет дальше

Мне кажется на паромах можно отправляться в путешествия только за одни такие моменты:) (на самом деле других моментов тоже много :) )

Периодически этот дедуля делал в шахматы всех желающих :)

Ну и напоследок немного красоты для глаз :) три фоточки заката

План постов:
17 сентября - Спб, отплытие, экскурсия по кораблю
18 сентября - Хельсинки, детский центр развлечений Муруляндия, знакомство с капитаном
19 сентября - Стокгольм, прогулка по городу (этот)
19 сентября - Стокгольм, музей Юнибакен, музей Ваза
20 сентября - Таллинн,, музей игрушек Нуку, центр города
21 сентября - Прибытие в Спб

Tags: Швеция

promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author