Замечаю за собой интересную закономерность – осеннее обострение тяги к железной дороге. А уж устоять перед золотой осенью в качестве обрамления могучих машин втройне сложно. Именно поэтому состоялась поездка в компании
tiranozavrrex на широко известную тепловозную ветку, именно поэтому появились эти фотографии.

А какова собственно история этой ветки? Давайте отмотаем годы назад и посмотрим как оно все начиналось.
21 мая 1897 г. император Александр III распорядился начать строительство Московско-Павелецкой линии Рязано-Уральской железной дороги с веткой на Венев.
А спустя два года уже был сдан в эксплуатацию участок Кашира–Мордвес, в 1900 г. — участок Мордвес–Венев. В ноябре 1900 г. пошли первые поезда на участке Кашира–Венев.
Начиная с 1904 г. налажено регулярное движение поездов Москва–Венев.
На фрагменте Схематической карты сети железных и гл. водных путей России от 1903 года как раз показана ветка до Венева.

Во время Первой мировой войны ввиду острой нехватки железнодорожных линий в южном направлении ветку продлили до Узловой. Помимо прочего здесь задумывалось возить донецкий уголь через Москву на Петроград. Но линия Венев-Узловая проработала недолго, в 1920-х гг. она не эксплуатировалась.
В 1933–1935 гг. ветку Венев–Узловая восстановили, уложили второй путь от Ожерелья до Узловой и вся эта линия стала частью магистрали Москва–Донбасс.
В конце 1930-х гг. появились планы по электрификация всей линии. Однако реальные действия происходили только в 1990-м г: установили опоры контактной сети на участке от Ожерелья до платформы 123 км – всего-то пару километров. Но в итоге посчитали это нерентабельным и электрификация заглохла.

Первые дизель-поезда на этой ветке пустили в 1969 г. До этого пассажирские вагоны сначала таскал паровоз, а чуть позже – тепловоз ТЭМ-3.

Однако вернемся в настоящее :)
Первым в тот день встретился «тройник» 3ТЭ10М-0508, естественно, с грузовым составом. Этот магистральный тепловоз построен в 1982 г. и изначально был двухсекционным. В 2007 г. прошел капремонт и был дополнен третьей секцией. Приписан к депо Новомосковск.

Затем проследовала двойная Машка 2М62У-0133 приписки Новомосковск. Построена в 1989 г.

Она же.

Дотопали мы до расхождения путей на участке 134–140 километров. Что интересно, изначально обе ветки шли вместе, однако там был очень крутой подъем и поезда, следовавшие в сторону Ожерелья, зачастую буксовали, даже был дежурный паровоз, который вытягивал подзастрявший состав до станции Пчеловодное. По этой причине один путь перенесли и сделали более пологим. Максимальное удаление путей друг от друга составляет полтора километра.

Вот как раз видно как поворачивает четный путь. На щите информация о начале Тульской области.

Логично было бы с обратной стороны увидеть надпись «Московский регион» или что-то в этом роде. Однако там изображено вот что

На расхождении путей удачная точка съемки, я считаю.
Долго скучать не пришлось, появился 2ТЭ10М-2486. Построен в 1985 г. Смею предположить, что совсем недавно прошел капитальный ремонт – уж очень чистым выглядит, да и на всех фотках в сети он темно-зеленый. Хорошо что в пид не покрасили.

Почему-то составы ходят парами, это правило подтвердилось и в этот раз, через минут 15 на горизонте появилась еще одна двойная Маша – 2М62У-0022.

Признаться, на этой ветке я впервые вижу Машку с грузовым составом. Это навевает на грустные мысли, неужели в депо Новомосковск начался процесс списания 2ТЭ10М, что совсем неудивительно, ведь они трудятся по 30 лет...
Идем обратно в сторону стоянки машины и по пути снимаем природу. Что это за ягоды?

Шиповник здесь в изобилии.

Калина красная?

Стоило мне пожаловаться, что ни разу не встречался с лисой на железной дороге, как она ту же показала свою хитрую мордочку.

А вот и наш старый знакомый 3ТЭ10М-0508 пошел обратно из Ожерелья с другим составом.

Перемещаемся на бывшую станцию Пчеловодное. Теперь это просто остановочная платформа, которая обслуживает пассажирским сообщением близлежащие поселки Барабаново и Никулино.

На станции одна островная платформа и раньше было четыре пути. Третий путь активно использовался для разгрузки щебня на реконструкции автодороги «Дон». На столбе сохранились старинные громкоговорители.

Вот они крупным планом. Почему-то вспомнился «Паровозик из Ромашково» :)

В начале 2000-х гг. станция была расформирована, а боковые пути демонтированы, здание вокзала переоборудовано в жилой дом.

Наверное когда-то на этой лавочке пассажиры и встречающие ожидали прибытия поезда.

Табличка.

Расписание.

Налево пойдешь, в Ожерелье прийдешь!

На лавочке островной платформы решили мы пообедать. В гости к нам с подобострастием подползла местная собака и стала просить еды. Кусок хлеба встретила с прохладцей, колбасу проглотила не жевав. А как только мы отошли в сторону от платформы, стала на нас лаять. Вот такая собачья благодарность...

Нашу трапезу прервал мотовоз погрузочно-транспортный. Что-то ремонтировали ближе к 126-му километру.

В Ожерелье по четному пути проследовал 3ТЭ10М-1310. Построен в 1988 г., в январе этого года передан в депо Новомосковск. Идет на подъем, дымит качественно! Птичку перед тепловозом видите? :)

Он же.

Меняем точку дислокации и ловим рельсовый автобус РА2. Но в расписании его нет, значит повез рабочих или начальство.

Внезапно, сплотка Тапков! С чего бы вдруг? ПДСов не было и не ожидалось. Ну да мы не в обиде :)

Они же в хвост и в контре.

Глянулись мне в этом кадре провода, подсвеченные солнцем.

А вот эта РАшка уже по графику в Ожерелье на платформе 126 км.

На этом пора закругляться, движемся к машине и встречаем утреннюю двойную Машку, видимо уже возвращается из Узловой за другим составом.

Она же, но снятая по солнцу.

Осень в закатном свете.

Это был поистине день Машек! Напоследок проскочила еще одна.


За сим будем заканчивать рассказ. Отличный получился день, Петя, спасибо за душевную компанию!

А какова собственно история этой ветки? Давайте отмотаем годы назад и посмотрим как оно все начиналось.
21 мая 1897 г. император Александр III распорядился начать строительство Московско-Павелецкой линии Рязано-Уральской железной дороги с веткой на Венев.
А спустя два года уже был сдан в эксплуатацию участок Кашира–Мордвес, в 1900 г. — участок Мордвес–Венев. В ноябре 1900 г. пошли первые поезда на участке Кашира–Венев.
Начиная с 1904 г. налажено регулярное движение поездов Москва–Венев.
На фрагменте Схематической карты сети железных и гл. водных путей России от 1903 года как раз показана ветка до Венева.

Во время Первой мировой войны ввиду острой нехватки железнодорожных линий в южном направлении ветку продлили до Узловой. Помимо прочего здесь задумывалось возить донецкий уголь через Москву на Петроград. Но линия Венев-Узловая проработала недолго, в 1920-х гг. она не эксплуатировалась.
В 1933–1935 гг. ветку Венев–Узловая восстановили, уложили второй путь от Ожерелья до Узловой и вся эта линия стала частью магистрали Москва–Донбасс.
В конце 1930-х гг. появились планы по электрификация всей линии. Однако реальные действия происходили только в 1990-м г: установили опоры контактной сети на участке от Ожерелья до платформы 123 км – всего-то пару километров. Но в итоге посчитали это нерентабельным и электрификация заглохла.

Первые дизель-поезда на этой ветке пустили в 1969 г. До этого пассажирские вагоны сначала таскал паровоз, а чуть позже – тепловоз ТЭМ-3.

Однако вернемся в настоящее :)
Первым в тот день встретился «тройник» 3ТЭ10М-0508, естественно, с грузовым составом. Этот магистральный тепловоз построен в 1982 г. и изначально был двухсекционным. В 2007 г. прошел капремонт и был дополнен третьей секцией. Приписан к депо Новомосковск.

Затем проследовала двойная Машка 2М62У-0133 приписки Новомосковск. Построена в 1989 г.

Она же.

Дотопали мы до расхождения путей на участке 134–140 километров. Что интересно, изначально обе ветки шли вместе, однако там был очень крутой подъем и поезда, следовавшие в сторону Ожерелья, зачастую буксовали, даже был дежурный паровоз, который вытягивал подзастрявший состав до станции Пчеловодное. По этой причине один путь перенесли и сделали более пологим. Максимальное удаление путей друг от друга составляет полтора километра.

Вот как раз видно как поворачивает четный путь. На щите информация о начале Тульской области.

Логично было бы с обратной стороны увидеть надпись «Московский регион» или что-то в этом роде. Однако там изображено вот что

На расхождении путей удачная точка съемки, я считаю.
Долго скучать не пришлось, появился 2ТЭ10М-2486. Построен в 1985 г. Смею предположить, что совсем недавно прошел капитальный ремонт – уж очень чистым выглядит, да и на всех фотках в сети он темно-зеленый. Хорошо что в пид не покрасили.

Почему-то составы ходят парами, это правило подтвердилось и в этот раз, через минут 15 на горизонте появилась еще одна двойная Маша – 2М62У-0022.

Признаться, на этой ветке я впервые вижу Машку с грузовым составом. Это навевает на грустные мысли, неужели в депо Новомосковск начался процесс списания 2ТЭ10М, что совсем неудивительно, ведь они трудятся по 30 лет...
Идем обратно в сторону стоянки машины и по пути снимаем природу. Что это за ягоды?

Шиповник здесь в изобилии.

Калина красная?

Стоило мне пожаловаться, что ни разу не встречался с лисой на железной дороге, как она ту же показала свою хитрую мордочку.

А вот и наш старый знакомый 3ТЭ10М-0508 пошел обратно из Ожерелья с другим составом.

Перемещаемся на бывшую станцию Пчеловодное. Теперь это просто остановочная платформа, которая обслуживает пассажирским сообщением близлежащие поселки Барабаново и Никулино.

На станции одна островная платформа и раньше было четыре пути. Третий путь активно использовался для разгрузки щебня на реконструкции автодороги «Дон». На столбе сохранились старинные громкоговорители.

Вот они крупным планом. Почему-то вспомнился «Паровозик из Ромашково» :)

В начале 2000-х гг. станция была расформирована, а боковые пути демонтированы, здание вокзала переоборудовано в жилой дом.

Наверное когда-то на этой лавочке пассажиры и встречающие ожидали прибытия поезда.

Табличка.

Расписание.

Налево пойдешь, в Ожерелье прийдешь!

На лавочке островной платформы решили мы пообедать. В гости к нам с подобострастием подползла местная собака и стала просить еды. Кусок хлеба встретила с прохладцей, колбасу проглотила не жевав. А как только мы отошли в сторону от платформы, стала на нас лаять. Вот такая собачья благодарность...

Нашу трапезу прервал мотовоз погрузочно-транспортный. Что-то ремонтировали ближе к 126-му километру.

В Ожерелье по четному пути проследовал 3ТЭ10М-1310. Построен в 1988 г., в январе этого года передан в депо Новомосковск. Идет на подъем, дымит качественно! Птичку перед тепловозом видите? :)

Он же.

Меняем точку дислокации и ловим рельсовый автобус РА2. Но в расписании его нет, значит повез рабочих или начальство.

Внезапно, сплотка Тапков! С чего бы вдруг? ПДСов не было и не ожидалось. Ну да мы не в обиде :)

Они же в хвост и в контре.

Глянулись мне в этом кадре провода, подсвеченные солнцем.

А вот эта РАшка уже по графику в Ожерелье на платформе 126 км.

На этом пора закругляться, движемся к машине и встречаем утреннюю двойную Машку, видимо уже возвращается из Узловой за другим составом.

Она же, но снятая по солнцу.

Осень в закатном свете.

Это был поистине день Машек! Напоследок проскочила еще одна.


За сим будем заканчивать рассказ. Отличный получился день, Петя, спасибо за душевную компанию!
Journal information