pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich

День 1. Поездка на Великую Китайскую стену

Оригинал взят у vse_budet_gut в День 1. Поездка на Великую Китайскую стену
Ровно в 6 часов утра 5 апреля самолет из Новосибирска приземлился в аэропорту Пекина. Так началась самая незабываемая неделя в моей жизни ;) Я летела вместе с моей новой подругой Айнагуль - тоже одной из тысячи везунчиков.

Мы прилетели на день раньше, чем начинался юбилейный тур, поэтому забронировали на одну ночь самый дешевый хостел, какой смогли найти в центре. Поскольку график во время тура был очень плотный, мы решили использовать этот день, чтобы съездить на Великую Китайскую стену, которая находится недалеко (по русским меркам :) от Пекина.

Плакаты с приветствиями на разных языках над стойками паспортного контроля
Размеры аэропорта потрясают воображение (прошу прощения за избитую метафору). От паспортного контроля до выдачи багажа нужно ехать на специальной электричке в другой терминал. Нас это сначала немного смутило, поэтому пришлось уточнить местные порядки у кстати подвернувшихся немцев ;)

Из всех способов добраться до города мы выбрали аэроэкспресс: быстрее и дешевле. Стоимость билета: 25 юаней. Из окна электрички пригород Пекина выглядит, как родной Новосиб в лучшие годы:
Экспресс довез нас до станции Донжимень (Dongzhimen), где мы пересели на метро. В пекинском метро одноразовый билет стоит 2 юаня, не зависимо от дальности поездки. Это очень удобно, ведь можно заранее натрясти в карман нужное количество мелочи ;). На входе каждой станции стоят полицейские с металлоискателями и рентгеном – прямо как в аэропорту.

К Олимпиаде все надписи были продублированы на английском, так что ориентироваться очень легко. Впрочем, это не помешало нам один раз все-таки заблудиться ;)
Вышли в центре города на станции Кваньмень (Quanmen):
Цветет какое-то неведомое дерево:
Дальше мы пошли пешком, искать наш хостел. Нашли довольно быстро, не без помощи местных жителей и одного молодого обаятельного полицейского. Поскольку мы заявились раньше назначенного времени, наш номер был еще занят. Не страшно – мы все равно собирались только скинуть вещи и бежать покорять стену.

Пока Айнагуль искала банкомат, чтобы поменять деньги, я немного осмотрелась. Старое двухэтажное здание из серого камня (или кирпича?), потрепанные временем деревянные лестницы, красные бумажные фонари, фонтанчик во внутреннем дворике – я как будто попала на съемки одного из первых фильмов Джеки!
Хотя гостиница находится в торговом квартале, всего в 15 минутах от площади Тяньаньмэнь, во внутреннем дворике удивительно тихо. Когда мы приехали, на стульях, в лучах утреннего солнышка, нежились три шикарных котана. С манерами кинозвезд, к сожалению: ни потискать, ни пофотографировать себя не дали, так что поверьте мне на слово.
Затарившись лавашами с омлетом в Макдаке неподалеку, мы, исполненные энтузиазма, отправились в путешествие на стену.

Еще в Новосибирске мы решили поехать на Мутяньюй – этот участок стены расположен на 20 км дальше от города, чем всем известный Бадалин, поэтому там меньше народу. Кроме того, я прочитала, что там можно подняться на гору на фуникулёре, и съехать вниз по железному желобу. Вроде спуска в Техническом музее Шпейера, только тысячу метров высотой, ооо!

По выходным до стены можно добраться на государственном туристическом автобусе. К сожалению, мы на него никак не успевали (( Чтобы сэкономить, мы добирались на общественном транспорте, а именно на автобусе 916 东直门外 - 怀柔国际会议中心 (Dongzhimenwai - Huairou International Conference Center).

Сначала мы вернулись на метро на станцию Донджимень, и там перешли на одноименный автовокзал. И тут мы начали понимать, что дорога к стене для нас легкой не будет: в очередь на автобус стояла не одна сотня человек! К счастью, автобусы подъезжали один за другим, поэтому простояли мы всего минут 20-30.

Перед тем, как купить у кондуктора билеты, я на всякий случай показала ему распечатку с названием Мутяньюй на китайском. После одобрительного кивка мы с Айнагуль застолбили себе места у окошка и почти сразу заснули блаженным сном.

Увы, в тот день небеса явно хотели испытать нашу стойкость и волю к победе. Очень скоро стало ясно, что к обеду, как собирались, мы на стену не успеем: автобус попал в огромную пробку. Дорога до городка Хайроу, которая должна была занять два часа, растянулась на четыре! Такого количества машин я определенно не видела за всю свою жизнь! То тут, то там на обочине стояли легковушки с включенными аварийками и открытыми капотами.

Надо сказать, что серьезных аварий мы не видели, хотя китайцы водят, как сумасшедшие. Если вам кажется, что в России водители ездят не по правилам – добро пожаловать в Китай ;))

Немного расстроенные, что потеряли столько времени, мы вышли на конечной остановке и стали подыскивать такси. Если поедете на Мутяньюй, имейте в виду, что придется заплатить минимум 60 юаней в одну сторону. Теоретически, можно было сбить цену до сорока, но у нас уже не было времени торговаться.

Уже на подъезде к стене, мы опять встали в пробку, и оставшиеся несколько сот метров бежали бегом, вопя «Русские не сдаются!» ;) К счастью, стена была открыта для посетителей до шести вечера, а не до четырех, как мы думали.

Купив в кассе входные билеты, и оплатив проезд в один конец на фуникулере (обратные билеты нужно было покупать наверху), мы рванули к воротам. Перед входом на фуникулер стояли … два верблюда о_О, с которыми фотографировалась малышня. Вспоминая крутизну склона, по которому нужно было подниматься, я только диву даюсь, как их туда затащили.

Собственно вход:

Обязательное фото с указательным камнем (шучу, я не знаю, как он правильно называется ;)
pfWioh257gE1

А дальше было два часа незабываемого страха и счастья. Это действительно одно из самых невероятных сооружений на планете. Ты словно попадаешь в другое измерение, где действует собственная сила притяжения.
pOsRtmwPmHo1

Великая китайская стена – это, прежде всего, лестница. Вверх и вниз, вниз и вверх – ровные площадки есть только в башнях.

По задумке древних строителей, ступени должны были затруднить перемещение противника. Задумка удалась – ходить там реально тяжело )) И потому, что находишься на высоте 1000 метров, и потому, что некоторые ступени достигают полуметра в высоту, а лестницы не имеют поручней. Как, например, на этой фотографии

Стена извивается по гребню горы, как могучий дракон. Так и кажется, что вот-вот задрожит земля, дракон расправит крылья, спрятанные в склонах горы, и взмоет в небо.

Творение человека сливается с мощью природы.

У нас дома только сошел снег, а здесь уже распускаются первые листочки, и цветут какие-то деревья. По слухам, Мутяньюй очень красив осенью, когда горы покрыты лиловым, золотым, багряным лесом (да простит меня Иван Алексеевич за вольность цитаты).

Пришло время спускаться. На спуск по желобу мы опоздали, пришлось ехать на открытом фуникулере. То, что доктор прописал, с моим страхом высоты ;)

Народ сплавляется по желобу. На удивление, очень медленно. Значит хорошо, что мы туда не попали – не в пример веселее болтаться над пропастью на железной лавке из трех прутиков, и молиться каждый раз, когда она со скрипом проезжает мимо опоры ))

На этом фото корзина поднимает на гора тележки, на которых ездят по желобу.

Спускаясь к автобусной стоянке, приглядываем себе сувенирчики. Я купила красивые шахматы – сувенир должен быть практичным. Но никому другому я бы не советовала здесь что-то покупать – цены задраны в четыре раза по сравнению с городскими, даже если торговаться.

Когда пришли на остановку, выяснилось, что прямой автобус до Пекина, на котором мы хотели вернуться, отменили. Пришлось опять ехать на такси до Хайроу и возвращаться в Пекин на 916-м. В отель мы вернулись в десять вечера. Совершенно без сил, но счастливые.

Еще один совет тем, кто поедет на стену: ничего больше на этот день не планируйте, ибо будете вымотаны примерно вот так же :))

t144-pTnFB8

Tags: Китай

promo pilip_pilipich октябрь 8, 2013 15:11
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author