В прошлое воскресенье наконец-то выбрался первый раз в жизни полетать на планере. Давно хотел попробовать, каково это летать без мотора и вот выпал случай.

1) Дело было на аэродроме Bunbury что чуть севернее Оксфорда.

2) Здесь находиться небольшой частный клуб с 4 планерами, Bunbury gliding club. Как оказалось это сравнительно недорогое удовольствие, 13ф за вытяжку планера на высоту в 2000 футов и 0.24 за минуту аренды. То есть получается примерно 30 фунтов за час.

3) Пока ждал своего полета ходил изучал строение других птичек.

4)

5) Наш мини-тягач. Вообще какой-то словацкий EUROFOX 912 с Rotax движком. Никогда бы не подумал что он способен еще и планеры тануть. Эти птички делают десятки вылетов за день. Завел как машину, вытянул планер и тут же плюхнулся на полосу за следующим.

6)

7) Ближе к 4 дня наконец настала моя очередь! Одеваю парашют и ложусь в кабину.

8) Инструктор рассказывает что за приборы и как ими пользоваться. В целом все знакомо, разве что пару интересных инструментов покажу далее.

9) Впереди нас подъехал наш тягач.

10) Все готово к взлету.

11)

9) Из интересных инструментов тут это вот тот маленький прибор в центре, под белой наклейкой. Он показывает положение других планеров относительно этого. Каждый планер оборудован GPS станцией и передает свои координаты всем остальным планерам вокруг. Если они сближаются в термальном потоке на довольно близкое расстояние друг от друга то этот прибор подсвечивает опасный участок как на часах. Вот бы такое встраивали в самолеты!

10) Небольшой разбег и летим!

11)

12) Сначала идем довольно низко, тягач набирает скорость.

13) Потом начинаем набор до 2000 футов.

14)

15)

16)

17) А это аэродром откуда взлетели.

18) Еще чуть чуть.

19) На горизонте американская станция спутниковой прослушки RAF Croughton.

20) И красивые городки под нами.

21) После отцепление мне дали управление и я не смог фотографировать. Весь полет на планере это фактически поиск термальных потоков. Летаешь от одного к другому и если повезет найти хороший то можно хорошо набрать высоту и продолжать летать. Если нет то над искать место где приземлится, обычно планеристы летают возле аэродрома и садятся там где взлетали. Но порой приходится садится в поле.

22) Главный прибор в планере это вариометр воздушных потоков. С помощью него пилот ловит восходящие потоки. В кабине постоянно звучит высоко-тональный звук который меняет тон в зависимости от потока воздуха вокруг планера. Если поток восходящий то тон становится более высоким. На фото мы снижаемся, как только цифры начнут увеличиваться в сторону положительного значения значит планер подлетает к термальному потоку. Тут обычно планеры начинают кружится и набирать высоту. В этом и главная опасность полетов на планере что в таких потоках бывает сразу несколько планеров. Все идут чуть выше или ниже друг друга и надо быть очень осторожным. Собственно поэтому планеристы и одевают парашюты, если столкнуться крыльями то единственно спасение это прыгать.

24) Пару раз вы находили потоки и поднимались до 2000 футов, через 15 минут мне это начало надоедать и мы полетели на посадку.

25) В отличие от самолета, планер заходит на посадку довольно высоко. Здесь у меня появилось впечатление что бы сейчас точно перелетим точку посадки, но блин! На планерах нет второго захода!

26) Однако в следующий момент инструктор выпустил воздушный тормоз и опустил нос. Планер резко начал сбрасывать высоту и через пару секунд мы оказались точно у торца полосы.

27) Довольно мягко сели и откатились с полосы налево. Вылезли и потащили планер на стартовую точку.

Резюме: многим полеты на планерах очень нравятся но как я понял это не для меня. Мне не очень нравиться идея полетов от одного термального потока к другому. В хороший день поиск потока конечно дело не сложное, но отсутствие двигателя весьма ограничивает возможности полетов. Летать над одной точкой это скучно, а полететь скажем на другой аэродром практически невозможно если там нет 100% уверенности что там есть работающий тягач который сможет отправить обратно. Вообщем удовольствие на любителя.
Однако попробовать стоит! Это очень доступное удовольствие. 20-30 фунтов за полет вполне может позволить себе каждый.
Отдельное спасибо
delta_bravo за фотографии с земли.

1) Дело было на аэродроме Bunbury что чуть севернее Оксфорда.

2) Здесь находиться небольшой частный клуб с 4 планерами, Bunbury gliding club. Как оказалось это сравнительно недорогое удовольствие, 13ф за вытяжку планера на высоту в 2000 футов и 0.24 за минуту аренды. То есть получается примерно 30 фунтов за час.

3) Пока ждал своего полета ходил изучал строение других птичек.

4)

5) Наш мини-тягач. Вообще какой-то словацкий EUROFOX 912 с Rotax движком. Никогда бы не подумал что он способен еще и планеры тануть. Эти птички делают десятки вылетов за день. Завел как машину, вытянул планер и тут же плюхнулся на полосу за следующим.

6)

7) Ближе к 4 дня наконец настала моя очередь! Одеваю парашют и ложусь в кабину.

8) Инструктор рассказывает что за приборы и как ими пользоваться. В целом все знакомо, разве что пару интересных инструментов покажу далее.

9) Впереди нас подъехал наш тягач.

10) Все готово к взлету.

11)

9) Из интересных инструментов тут это вот тот маленький прибор в центре, под белой наклейкой. Он показывает положение других планеров относительно этого. Каждый планер оборудован GPS станцией и передает свои координаты всем остальным планерам вокруг. Если они сближаются в термальном потоке на довольно близкое расстояние друг от друга то этот прибор подсвечивает опасный участок как на часах. Вот бы такое встраивали в самолеты!

10) Небольшой разбег и летим!

11)

12) Сначала идем довольно низко, тягач набирает скорость.

13) Потом начинаем набор до 2000 футов.

14)

15)

16)

17) А это аэродром откуда взлетели.

18) Еще чуть чуть.

19) На горизонте американская станция спутниковой прослушки RAF Croughton.

20) И красивые городки под нами.

21) После отцепление мне дали управление и я не смог фотографировать. Весь полет на планере это фактически поиск термальных потоков. Летаешь от одного к другому и если повезет найти хороший то можно хорошо набрать высоту и продолжать летать. Если нет то над искать место где приземлится, обычно планеристы летают возле аэродрома и садятся там где взлетали. Но порой приходится садится в поле.

22) Главный прибор в планере это вариометр воздушных потоков. С помощью него пилот ловит восходящие потоки. В кабине постоянно звучит высоко-тональный звук который меняет тон в зависимости от потока воздуха вокруг планера. Если поток восходящий то тон становится более высоким. На фото мы снижаемся, как только цифры начнут увеличиваться в сторону положительного значения значит планер подлетает к термальному потоку. Тут обычно планеры начинают кружится и набирать высоту. В этом и главная опасность полетов на планере что в таких потоках бывает сразу несколько планеров. Все идут чуть выше или ниже друг друга и надо быть очень осторожным. Собственно поэтому планеристы и одевают парашюты, если столкнуться крыльями то единственно спасение это прыгать.

24) Пару раз вы находили потоки и поднимались до 2000 футов, через 15 минут мне это начало надоедать и мы полетели на посадку.

25) В отличие от самолета, планер заходит на посадку довольно высоко. Здесь у меня появилось впечатление что бы сейчас точно перелетим точку посадки, но блин! На планерах нет второго захода!

26) Однако в следующий момент инструктор выпустил воздушный тормоз и опустил нос. Планер резко начал сбрасывать высоту и через пару секунд мы оказались точно у торца полосы.

27) Довольно мягко сели и откатились с полосы налево. Вылезли и потащили планер на стартовую точку.

Резюме: многим полеты на планерах очень нравятся но как я понял это не для меня. Мне не очень нравиться идея полетов от одного термального потока к другому. В хороший день поиск потока конечно дело не сложное, но отсутствие двигателя весьма ограничивает возможности полетов. Летать над одной точкой это скучно, а полететь скажем на другой аэродром практически невозможно если там нет 100% уверенности что там есть работающий тягач который сможет отправить обратно. Вообщем удовольствие на любителя.
Однако попробовать стоит! Это очень доступное удовольствие. 20-30 фунтов за полет вполне может позволить себе каждый.
Отдельное спасибо
Journal information