pilip_pilipich (pilip_pilipich) wrote,
pilip_pilipich
pilip_pilipich

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Оригинал взят у prohorov в Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
Британский Top Gear назвал Transfagarasan самой драйверской дорогой в Европе (Season 14, Episode 1), правда, затем Passo Dello Stelvio отняла это звание у румынской трасы. Да, итальянская альпийская дорога страшнее, извилистее и немного выше, но Трансфэгэрашское шоссе живописнее, даже в тумане.



Когда я планировал маршрут в Черногорию из Москвы на Skoda Yeti, не отметить на карте путешествия Transfagarasan было бы преступлением.


Шоссе Transfagarasan имеет длину 90 километров, и это реально 90 километров серпантина. Кто думает, что Карпаты – это холмы, а не горы, вот вам цифра – 2034 метра – высшая точка дороги. Летом на склонах гор, что возле перевала, снег лежит. Суровые места.

01


Лучше начинать путешествие по Transfagarasan из средневекового Сибиу, где есть хорошие и недорогие отели, да и город весьма симпатичный. Маршрут простой: по трассе 1 на Брашов, затем на дорогу 7с – это и есть Трансфэгэрашское шоссе.

02


Нам не повезло – вся трасса была в тумане. Ничего не видно. А повезло в том, что дорога была открыта. Даже в июне из-за снега не всегда сюда добраться можно, так что надо ехать по шоссе с июля по октябрь.

03


Люблю туман. Хоть топор вешай. Вешай то вешай, да дороги практически не видно

04


05


Местами облака расходились, но не полностью – крайне высокая плотность тучевого потока с низу накатывала

06


07


08


09


10


Пришлось ехать на перевал, и на смотровой площадке ожидать традиционного вида на серпантин. По дороге решил я проверить на проходимость наш полноприводный дизельный Skoda Yeti 2,0 - легко, главное большие камни объезжать, ведь клиренс не самый большой в классе - 180мм

11


Наверху куча туристов, парковка есть, как платная, так и стихийная. Платная – 4 леи в час (это 40 рублей). Два-три часа вас не разорит, как и нас не разорило

12


13


14


Здесь, наверху, красиво: озеро, пара ресторанов и стада овец на склонах горы. Блеют

15


16


17


В ресторанах, что удивительно, недорого, много и вкусно. Есть wi-fi и туалет. Вот, заказал себе салатик. Если у нас во многих ресторанах до сих пор салат приносят в вазочке, то тут в тазичке – не менее полкило.

18


19


Отобедав, поползли на пригорок ждать, когда прояснится

20


Ждали час. Виды были такие

21


22


И такие

23


24


Пришлось, не дождавшись классических видов, закупить немного провианта в дорогу, и отправиться вниз, к водохранилищу.

25


26


27


28


Как только проехали туннель, оказались с другой стороны горной гряды, а тут отличная видимость. Что за несправедливость! Серпантин здесь не такой творческий, как со стороны Сибиу

29


30


Зато лошадка белая имеется, которая пасет туристов, выпрашивая всякие вкусности. Ну как ей отказать можно? А у кобылы со скромностью все хорошо – голову в автомобиль засовывает за печенькой. Скормили ей все, что было. Потом лошадка пошла к другим машинам…

31


32


33


34


Едем дальше. Какие виды! Надо в следующий раз брать с собой стульчики раскладные и сидеть так на обрыве, наслаждаюсь пейзажами. Правда, пикник разводить можно только в специально отведенных местах – при нас полицейские отрабатывали нарушителей

35


36


37


В конце 90-километрового участка Трансфэгэрашского шоссе, когда мы утомитесь петлять за экскурсионным автобусом, попали на дамбу, возведенную на реке Арджеш. Высота плотины - 166,60 метров! Кстати, дамба Гувера, что на границе штатов Невада и Аризона в США, имеет несколько лучший показатель – 221м.

38


39


40


Погулять здесь уже не успели – начинало темнеть. Реально, на исследование Transfagarasan надо отводить целый день, причем с выездом из Сибиу в 8 часов утра, а лучше в 7. Мы же выехали в 11-30

41


Традиционно, расскажу про отель, где мы остановились. Впервые за путешествие в Черногорию мы попали в Совок – отель Posada в совершенно невзрачном городе Куртя-де-Арджеш. Здесь номера переменной категории 2-3 звезды, а стоимость номера зависит от количества человек. На одного 3-звездочная комната будет 1500 рублей, а на двоих – около двух тысяч. Лучше тормознуть в «альпийских» отелях возле дамбы, но там не было мест.

42


43


44


Ну и на десерт - мудпарковка прямо на входе в отель. С чемоданами пришлось буквально прогрызаться между автомобилями

45


Путешествие на автомобиле из Москвы в Черногорию

Сибиу, Румыния
http://prohorov.livejournal.com/423950.html

Будапешт
http://prohorov.livejournal.com/423532.html

Сколько стоит ночь в замке. Словакия
http://prohorov.livejournal.com/423327.html

Краков, Казимеж
http://prohorov.livejournal.com/423102.html

Вильнюс: Парк Европы, республика Ужупис и советское наследие
http://prohorov.livejournal.com/422753.html

Москва-Вильнюс. Дорога
http://prohorov.livejournal.com/422495.html

Самые красивые дороги мира

Passo Dello Stelvio: самая драйверская дорога в Европе. Италия
http://prohorov.livejournal.com/376096.html

Лестница троллей. Норвегия
http://prohorov.livejournal.com/346451.html

Военно-грузинская дорога: пейзажи, завалы и плюшевые костюмы
http://prohorov.livejournal.com/322548.html

Tags: Румыния
Subscribe
promo pilip_pilipich october 8, 2013 15:11
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у pilip_pilipich в Ознакомительный пост. Уважаемые пользователи Живого Журнала! Рад Вас приветствовать в сообществе Взаимного размещения (перепоста) постов в журналах друг друга. Это специально создано для того, чтобы Вы могли обмениваться статьями с другими…
Comments for this post were disabled by the author